Правила обращения с резаками
Подробности- Подробности
- Опубликовано 27.05.2012 13:44
- Просмотров: 23166
Перед началом работы резаком необходимо проверить все его соединения на плотность и исправность инжектора. Проверка работы инжектора производится так же, как это описано выше для горелки. Для проверки плотности соединений поступают следующим образом. Выходные отверстия в мундштуке заглушают, закрывают ацетиленовый вентиль, присоединяют к кислородному ниппелю шланг, по которому в каналы резака подается кислород или воздух под давлением 10 кг)см2—для проверки кислородных каналов и 3 кг/см2 — для проверки каналов горючего и горючей смеси. Затем резак погружают в воду.
Наличие не плотностей обнаруживается по выходящим через них пузырькам газа.
Зажигание резака производят в такой последовательности. Открывают немного вентиль для подогревающего кислорода и создают разрежение в ацетиленовых каналах. Затем открывают ацетиленовый вентиль и поджигают горючую смесь, выходящую из мундштука. Далее необходимо отрегулировать подогревательное пламя резака с помощью соответствующих вентилей, после чего пустить режущий кислород. Струя режущего кислорода должна располагаться в центре подогревательного пламени.
В резаке могут иметь место следующие неисправности: не плотности в соединениях, неправильная установка, износ деталей, засорение каналов, наличие в каналах рисок, заусенцев и др. Если при зажигании горючей смеси в резаке возникают хлопки, то это указывает на пропуск режущего кислорода в месте посадки внутреннего мундштука в головку. В этом случае посадочные поверхности мундштука и головки следует притереть и тем устранить не плотность их соединения. Неправильная установка внутреннего мундштука в головке вызывает отклонение режущей струи от центра подогревающего пламени. При наличии заусенцев и царапин на кромках каналов мундштуков форма подогревательного пламени искажается. Заусенцы и царапины удаляются с помощью шлифовки.
При работе с керосинорезом надо тщательно следить за плотностью всех соединений. Перед заливкой в бачок керосин необходимо фильтровать через слой войлока и каустической соды для очистки от механических примесей, смолистых веществ и влаги.
Необходимо следить, чтобы горючее не проникало в кислородные каналы резака и кислородный шланг, что может привести к обратному удару. Давление кислорода должно быть всегда больше давления воздуха в бачке, а при перерывах в работе нужно укладывать керосинорез головкой вниз во избежание затекания керосина в кислородный шланг.
Для получения пламени керосинореза его испаритель сначала нагревают пламенем другого резака, горелки, паяльной лампы или зажженных обтирочных концов.
Затем открывают вентиль для подогревающего кислорода и вентиль подачи горючего, поджигают выходящую из мундштука горючую смесь и регулируют пламя, которое должно иметь слегка колоколообразную форму.
Прогрев ведется до исчезновения блестков в пламени, что говорит о полном испарении горючей жидкости в испарителе.
Прекращая работу, прежде всего нужно закрыть вентиль режущего кислорода, затем прекратить поступление горючего и, наконец, закрыть вентиль подогревающего кислорода. После этого снять давление в бачке с помощью спускного вентиля.
Испаритель резака нужно регулярно прочищать от нагара, асбестовую оплетку промывать бензином, а если она сильно уплотнилась, то заменить новой.
В работе керосинореза могут быть следующие неисправности.
1. Хлопки пламени в результате засорения мундштука или недостаточного поступления горючего и кислорода. Для устранения хлопков необходимо прочистить сопло или увеличить подачу газов.
2. Засорение мундштука для подогрева испарителя, в результате чего пламя, подогревающее испаритель, гаснет. Необходимо прочистить мундштук медной иглой.
3. Изменение формы и угасание подогревающего пламени вследствие тугой асбестовой оплетки, которая плохо пропускает горючее, или утечки воздуха из бачка. В этом случае необходимо устранить утечку воздуха из бачка или сменить оплетку. Смену оплетки необходимо производить также и в случае ее пересыхания или ослабления, так как при этом подача горючего происходит неравномерно и пламя начинает гореть неравномерно.
При работе керосинореза на бензине применяются меньшие диаметры каналов сопла для подогрева испарителя.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи