Шланги

Шланги

Подробности

Горелка, резаки и другая аппаратура присоединяются к баллонам, генераторам, газопроводам при помощи гибких шлангов (рукавов).

Шланги для кислорода имеют внутренний и наружный слои из вулканизированной резины и несколько прокладок из льняной или бумажной ткани. Ацетиленовые шланги могут не иметь тканевой прокладки. Внутренний диаметр шлангов может быть равен 9, 12, 16 и 18 мм. Чаще применяются шланги с внутренним диаметром 9 и 12 мм типа «Г» (ГОСТ 8318-57), а для жидкого горючего — бензомаслостойкие (ГОСТ В-1819-42) диаметром 4—6мм. Бензомаслостойкие (дюритовые) шланги имеют снаружи продольную белую ленточку.

Шланги для подвода горючих газов допускают рабочее давление до 3ат, а для кислорода — до 10ат.

Длина шлангов при работе от баллонов должна быть не менее 8 м, а от генераторов— 10 м. Не следует брать шланги длиннее 20 м, так как излишне длинный шланг будет значительно понижать давление газа.

Если нужно удлинить шланги, то их соединяют с помощью латунных или стальных ниппелей, к которым прикрепляют концы шлангов с помощью специальных хомутиков, или же мягкой отожженной стальной проволоки. Причем конец шланга необходимо перевязать проволокой не менее чем в двух местах по длине ниппеля.

Для соединения шлангов нельзя пользоваться отрезками гладких трубок во избежание срыва шланга во время работы. Ацетиленовые шланги ни в коем случае нельзя соединять медными ниппелями или отрезками трубок.

Не допускается соединение ниппелем шлангов для керосина или бензина, так как в местах соединения, как бы оно тщательно ни было выполнено, может просачиваться горючее и при попадании искры загореться.

Если шланг туго надевается на ниппель, то отверстие такого шланга нельзя расширять выжиганием раскаленным металлом. Такой шланг будет ослаблен и может разорваться при работе.

Кроме того, от стенок шланга отрываются кусочки резины, которые, попав в горелку или резак, вызовут ряд неполадок.

Разорванный шланг нельзя ремонтировать обматыванием изоляционной лентой. Поврежденное место нужно вырезать и соединить концы шлангов двухсторонним ниппелем.

Шланги должны надежно крепиться на резаках, редукторе и бачке для жидкого горючего. Особенно тщательно крепятся шланги для жидкого горючего. Это делается во избежание ожогов и пожара, к которым может привести срыв шланга с резака или бачка.

При работе следует избегать крутых изгибов шлангов и размещать их так, чтобы на них не попадали искры и брызги металла или шлака.

На ниппели водяных затворов шланги должны плотно надеваться, но не закрепляться.

Шланги следует периодически проверять на плотность. Для этого один конец шланга присоединяется к воздушной магистрали, на которой имеется манометр, а другой конец заглушается. Давление постепенно поднимают до 10 кг/см2, при этом в течение 10 мин не должно быть падения давления.

Снаружи шланг смачивают мыльной водой. В неплотных местах появятся пузырьки.

Шланги следует применять в соответствии с их назначением. Не допускается использование кислородных шлангов для подачи ацетилена и наоборот.

Не разрешается использовать кислородный шланг для подачи сжатого воздуха к пневматическому инструменту с последующим использованием шланга для кислорода.

При употреблении новых шлангов их надо продуть для удаления из внутреннего канала порошкообразного талька, которым покрывается поверхность резиновых изделий после изготовления. Продувка предотвращает засорение каналов горелки или резака.

До присоединения к горелке или резаку шланги должны быть продуты рабочими газами: кислородные — кислородом, ацетиленовые — ацетиленом.


Читайте также



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

Газосварщик  

   
© ALLROUNDER