Сварочные машины и приспособления - Универсальные полуавтоматы
Подробности- Подробности
- Опубликовано 25.05.2012 16:13
- Просмотров: 44858
Полуавтоматы для сварки под флюсом из-за громоздкости основного инструмента сварщика, сварочной горелки, укомплектованной флюсоворонкой и необходимой аппаратурой для подготовки флюса, не находят широкого применения в практике. В связи с унификацией составных частей полуавтоматов широко применяют универсальные полуавтоматы, которые в соответствии с требованиями сварочной технологии позволяют быстро провести настройку на заданный режим. Полуавтомат ПШ-112 предназначен в основном для сварки самозащитной порошковой проволокой, а также может быть легко переоборудован для режима сварки в углекислом газе сплошной и порошковой проволокой. Этот полуавтомат разработан странами — членами СЭВ. Полуавтомат состоит из следующих узлов (рис. 1.13): газового редуктора /, шланга 2 для подачи защитного газ-а, кабелей 3 цепи управления, обратного провода 4 сварочной цепи, дистанционного пульта управления 5, сварочной горелки 6> струбцины 7 для подсоединения обратного провода, подающего механизма 8> кабелей 9 сварочной цепи, источника питания 10, газового баллона 11. В качестве источника питания может быть использован выпрямитель с жесткой или пологопадающей внешней характеристикой, обеспечивающий номинальный сварочный ток до 500 А. Отличительной особенностью рассматриваемого полуавтомата является наличие программного устройства в блоке управления БУСП-1, которое обеспечивает программирование линейной зависимости сварочного тока при изменении технологических данных (марки электродной проволоки, ее диаметра, режима сварки и т. д.). Это упрощает настройку полуавтомата и сокращает количество органов управления. Режим сварки задают изменением положения ручки регулятора напряжения источника питания. Четырех роликовый подающий механизм типа «ИЗАПЛАН», кассетное устройство для электродной проволоки и блок управления расположены на двухколесном шасси облегченной конструкции.. Техническая характеристика полуавтомата ПШ-112 приведена в табл. 18. Полуавтомат А-1197 является универсальным, его применяют как для сварки в углекислом газе сплошной и порошковой проволокой, так и для сварки под флюсом. Состав узлов и схема их соединения такие же, как в полуавтомате ПШ-112. При необходимости применения полуавтомата А-1197 для сварки в углекислом газе его собирают по общей схеме с применением газовой аппаратуры. При сварке под флюсом газовую аппаратуру заменяют флюсовой. Полуавтомат А-1197 выпускают в двух модификациях: А-1197П и А-1197С. В модификации А-1197П подающий механизм имеет электродвигатель постоянного тока, который обеспечивает плавное регулирование скорости подачи электродной проволоки. В модификации А-1197С подающий механизм имеет асинхронный электродвигатель, с помощью которого регулирование скорости осуществляется ступенями — сменой зубчатых шестерен. Для работы в среде защитного газа в комплект полуавтомата А-1197 входит сварочная горелка типа ГДПГ, а для работы под флюсом -— сварочная горелка А-1231-5-Ф2 или аналогичные. Технические характеристики полуавтомата А-1197 и других универсальных полуавтоматов приведены в табл. 18.
Вопросы для повторения
Перечислите основные узлы сварочных полуавтоматов и их назначение.
В чем заключаются конструктивные отличия основных узлов сварочных полуавтоматов и при каких технических условиях применяют конкретную конструкцию?
Какими конструктивными узлами отличаются сварочные полуавтоматы для сварки в среде углекислого газа и инертных газов?
При каком способе электрической сварки наиболее широко применяют сварочные полуавтоматы?
В чем отличие сварочных универсальных полуавтоматов и почему они так называются?
Комментарии
росы.
Первичные обмотки обоих комплектов включены последовательно , вторичные могут соединятся исходя их требуемой величины тока.
При ремонте:
-восстановили изоляцию первичной катушки 1ого комплекта;
-устранили витковое замыкание в первичной катушке 2ого комплекта(за счет сокращения числа витков приблизительно 5%)
В результате получили:
а) значительный нагрев обмоток первичных катушек,выбиван ие автомата.
б)нет напряжения на вторичной обмотке 2-ого комплекта
в)происходит намагничивание магнитопровода у второго комплекта, чего не наблюдалось до ремонта.
Подскажите возможные причины и как проверить исправность и правильность коммутации обмоток.
спасибо
После ремонта не правильно ( не согласованно)бы ла установлена одна из катушек обмоток. Переверните её " вверх ногами " все станет на свои рабочие места.
RSS лента комментариев этой записи