В космосе обнаружили подобную на Землю планету-океан

Подробности

Авторы сосредоточились на экзопланете земного типа GJ 1132b, которая вращается вокруг красного карлика в 39 световых годах от Земли с сидерическим периодом 1,6 дня.

Исходя из падения светимости звезды при транзите GJ 1132b, астрономы рассчитали ее размер — около 1,4 земного радиуса.

Великолепную планету обнаружили в космосе ученые из Кильского университета (Германия).

Группа ученых, включая исследователей из Института астрономии им. Макса Планка, наблюдала девять транзитов планеты, используя тепловизор GROND на 2,2-метровом телескопе ESO / MPG в Чили. Правда тут же следует подчеркнуть, что в отличии от GJ 1132b, ученым еще только предстоит определить наличие либо отсутствие атмосферы у этих планет, а также ее очевидный состав.

Пока состав атмосферы не установлен, но спектральные характеристики можно описать, как смесь метана и воды, пишет The Astronomical Journal. Благодаря проходящему свету удалось установить, что она окружена плотной атмосферой, состоящей минимум из 2-х фракций — метана и водяных паров. GJ 1132b можно по праву назвать горячей. Наблюдения за системой GJ 1132 производились с помощью 2,2-метрового телескопа в обсерватории Ла-Силья в Чили.

«С помощью данного исследования, мы сделали 1-ый осторожный шаг в изучении атмосферы маленьких, сходных на Землю, планет». Благодаря небольшому расстоянию между звездой и планетой, на поверхности последней царят довольно высокие температуры, равные приблизительно 100-300 градусам Цельсия.

GJ 1132b — первая планета, где была найдена атмосфера вокруг похожей Земле планеты, кроме самой Земли. Температура у поверхности составляет приблизительно 326 градусов по Цельсию. Рассчитав, какая часть звездного света блокируется планетой при ее прохождении перед диском светила, ученые смогли определить размер планеты — который составил более 1,4 размера Земли.

Тем не менее, открытие подтверждает - наличие атмосферы может быть обычным свойством планет, относящихся к классу суперземель.

Наличие атмосферы у GJ 1132b — это обнадёживающий контрпример обыкновенному положению вещей.

Обыкновенной стратегией астрономов для определения жизни на планете является исследование состава атмосферы. Хоть данная планета размером с Землю, звезда, по орбите которой она вращается, значительно менее и прохладнее, чем наше Солнце.