Аппараты рельсового типа - Страница 42

Сварочные машины и приспособления - Аппараты рельсового типа

Подробности

Такое оборудование обладает рядом преимуществ отсутствие специального устройства для выхода ходового механизма при окончании сварки; крепление направляющего рельса в основном к несущей конструкции, не связанной с изделием; широкий диапазон комбинаций при сварке изделий с различными типами швов. Число электродов у данного типа аппаратов определяется толщиной свариваемого материала. Наиболее широко распространен однодуговой автомат типа А-820М, который состоит из следующих унифицированных узлов: Сварочной головки, механизма подачи электродной проволоки и источника питания постоянного тока. Сварочная головка автомата А-820М представляет собой токоподводящий мундштук, расположенный на облегченной тележке, к которой на ножевых подвесках прикреплены два прижимных ползуна для формирования шлаковой ванны. В качестве направляющего рельса для перемещения сварочной головки использован уголок сечением 45X45X 5 мм, прикрепленный к изделию в нескольких точках прихватками Параллельно сварному шву. Толщина свариваемого металла при сварке продольных стыковых швов не должна превышать 50 мм, а для швов, расположенных наклонно, не более 35 мм, причем угол наклона не должен быть больше 45° к вертикали. Ходовая тележка со сварочной головкой удерживается за счет трения между четырьмя ведущими роликами с рифленой поверхностью и рельсом. Ведущие ролики сжимаются мощной пружиной. Подающий механизм автомата А-820М стандартного типа размещен отдельно и связан со сварочной головкой гибким шлангом, через который электродная проволока поступает с катушки к токоподводящему мундштуку Однодуговой автомат А-820К представляет собой дальнейшую модификацию одиодугового автомата А-820М. Отличительная особенность этого автомата заключается в -том, что он имеет механизм колебания электрода (рис. 142). Колебание электрода происходит при периодическом изменении положения электродной проволоки в токоподводящем мундштуке под действием кривошипно-ползунного механизма 5—6> связанного с одним из холостых роликов 2. Другой холостой ролик 3 под действием градуировочной пружины 4 прижимается к ролику 2. Изменение частоты колебания электрода пропорционально скорости подачи электродной проволоки. Однодуговой автомат А-820К предназначен для сварки металла толщиной более 50 мм. Рассмотренные конструкции однодуговых автоматов А-820М и А-820К получили широкое применение для электрошлаковой и дуговой сварки в монтажных условиях, так как они имеют малую массу, простую конструкцию рельса и обеспечивают возможность их установки на изделие в любом месте. Техническая характеристика однодуговых автоматов рельсового типа приведена в табл. 23. Для сварки в стационарных условиях вертикальных, продольных и кольцевых швов толщиной до 450 мм широко применяется автомат рельсового типа А-535, выполняющий следующие функции: подачу в зазор между кромками электродного и дополнительного металла; подвод к электродам сварочного тока; удержание сварочной ванны в зазоре; вертикальное перемещение сварочной головки и формирующих устройств по мере образования сварочного шва; возвратно-поступательное перемещение электродов вдоль сварочной ванны для равномерного распределения металла между кромками. В автомате А-535 в качестве электродов можно применять как электродную проволоку, так и электродные пластины. Электродную проволоку применяют практически для всех типов сварных швов без ограничения их длины, а электродные пластины — для прямолинейных швов, длина которых не превышает 1,5 м. Число электродов может быть от. одного до трех в зависимости от технологических требований сварки. Автомат А-535 состоит из унифицированных узлов: пульта управления. корпуса сварочной головки, ходовой тележки, вертикального рельса, кронштейна для крепления рельса к изделию, прижимной струбцины, корректора для изменения положения электродов в зазоре, тяг заднего ползуна, мундштуков, подпружиненного стакана, рычага для прижатия заднего ползуна, переднего и заднего прижимных ползунов, подвески переднего прижимного ползуна, подающего механизма, рукоятки переключения рабочей и маршевой скоростей, катушки с электродной проволокой, корректора для настройки расстояния между электродами, корректора поперечного перемещения, суппорта, корректора радиального перемещения, корректора для изменения усилия прижима переднего ползуна. Механизм подачи электродной проволоки выполнен по схеме с двумя ведущими (подающим и прижимным) роликами. Для сварки угловых, тавровых и кольцевых швов автомат А-535 комплектуют специальными изогнутыми удлинителями для направляющих трубок и угловыми формирующими ползунами со специальными подвесками, которые обеспечивают надежное прижатие ползунов одновременно к двум поверхностям соединяемых деталей. Перемещение подачи вокруг вертикальной оси осуществляется суппортом. В случае применение электродных пластин автомат А-535 переналаживают, заменяя подающий механизм для электродной проволоки подающим механизмом для пластин, схема которого рассмотрена выше, Применение электродвигателя постоянного тока обеспечивает плавное изменение скорости перемещения в широком диапазоне вручную и автоматически. Техническая характеристика автомата А-535 приведена в табл 23. Унифицированный автомат А-1170 представляет собой дальнейшее усовершенствование автоматов рельсового типа на базе автомата А-535. Отличительная особенность автомата А-1170 — возможность сваривать металл одним или двумя электродами диаметром 3—5 мм, а также сваривать не только вертикальные, но и наклонные швы из тонкого и толстого металла без колебания электрода. С этой целью автомат комплектуют одним или двумя мундштуками, закрепленными в специальных обоймах соосно с подающими роликами с возможностью вращения вокруг их оси, что позволяет регулировать сухой вылет электродов. Вращая мундштуки и изменяя высоту подвески ползунов, выполняют сварку вертикальных и наклонных швов сравнительно тонкого металла без колебаний электрода. Сварка наклонных швов толстого металла с колебаниями электрода практически затруднена из-за непостоянного сухого вылета электрода, так как при наклоне направляющего рельса изменяет свое положение относительно вертикальной оси и суппорт механизма колебаний. Кроме этого, подача электрода в наклонную сварочную ванну может вызвать непровар кромок или прожог прижимного ползуна. В связи с этим в автомате А-1170 для сварки наклонных швов толстого металла применена схема изменения наклона мундштука вокруг оси подающего ролика по программе, задаваемой копирной линейкой (рис. 143). При перемещении, сварочной головки по наклонной плоскости А конец мундштука 4 под действием копира 2 перемещается по горизонтальной оси, в крайних точках движения электрод занимает практически параллельное положение по отношению к прижимным ползунам. Изменение наклона мундштука 4 вокруг оси подающего ролика 1 происходит по программе, задаваемой копирной линейкой 3, наклон которой регулируется. Высоту ползуна регулируют подвеской 5. Автомат А-1170 имеет облегченную трубчатую раму, к верхней части которой прикреплен механизм вертикального движения и механизм колебания с системой конечных выключателей с плавающим винтом. Связь механизма подачи с суппортом такая же, как в автомате А-535. Автомат А-1170 является базовым для ряда универсальных и специализированных автоматов рельсового типа. Техническая харак теристика автомата А-1170 приве дена в табл. 23. Для электрошлаковой сварки плавящимся мундштуком с одновременной подачей до шести проволок изделий толщиной до 400 мм из титана, железа и их сплавов выпускают автомат А-1734, состоящий из следующих унифицированных узлов (рис. 144): сварочных головок /, кронштейна 2 с катушками, выносного пульта 3 управления, шкафов 4 блока питания и блока управления, стационарного пульта 5 управления. Отличительная особенность рассматриваемого автомата заключается в том, что для его перемещения по вертикальной плоскости применены унифицированная каретка с выдвижной штангой А977.10.000 и колонна Т64.01.000. Сварочные головки расположены одна над другой с устройством для крепления плавящегося мундштука и подвода к нему сварочного тока. Этот узел смонтирован на несущем кронштейне, который соединен с выдвижной штангой через изоляционные прокладки. Катушки с электродной проволокой размещены на специальном кронштейне, закрепленном в верхней части несущей штанги. Положение сварочных головок относительно друг друга и относительно отверстий плавящего мундштука изменяется одним из трех суппортов. Это обеспечивает подачу электродных проволок в плавящийся мундштук без перекоса и тем самым снижает усилие их проталкивания. Подающий механизм каждой головки обеспечивает подачу от одной до шести электродных проволок. Во время сварки работает одна головка, другая, находящаяся в резервном состоянии, может включиться в случае обрыва хотя бы одной основной проволоки. Это значительно повышает надежность сварочного процесса. Для контроля за прекращением непрерывной подачи электродной проволоки имеются два специальных рол / ика. При прекращении подачи электродной проволоки на пульте управления зажигается сигнальная лампочка. Техническая характеристика автомата А-1734, приведена в табл. 23. Автомат АШ-101 предназначен для электрошлаковой сварки крупногабаритных изделий сечением до 5500X3000 мм. Конструктивное отличие рассматриваемого автомата от автомата А-1734 заключается в том. что он обеспечивает-одновременную подачу 36 проволочных электродов в каналы плавящегося мундштука. Для этого у автомата АШ-101 имеются две сварочные головки, в каждой из/tbody которых установлено 12 подающих механизмов. Эти механизмы расположены попарно, и каждый из них обе text/javascriptспечивает подачу шести проволочных электродов. Таким образом, во время сварки действует одна сварочная головка с шестью подающими механизмами, а другая является резервной и включается при поступлении сигнала о прекращении подачи хотя бы одной из электродных проволок. Подающий механизм автомата АШ-101 работает по схеме «толкай-тяни». Техническая характеристика автомата АШ-101 приведена в табл.

Комментарии   

 
0 #1 Жомарт 23.09.2012 16:08
Здравчтвуйете, организаторы сайта, мне очень понравился ваш сайт, но я не могу найти рисунки которые написаны в тексте, спасибо,
Цитировать
 
 
+1 #2 518422 31.10.2012 07:41
ПОЧЕМУ НЕТ РИСУНКОВ КОТОРЫЕ УКАЗАННЫ В ТЕКСТЕ
Цитировать
 
 
+3 #3 Сергей 01.11.2012 14:34
Ищите рисунки в других статьях. На сайте все есть.
Цитировать
 
 
+7 #4 ЧленГорбатый 15.02.2013 10:46
У меня есть Бешшшшеннное желание разцеуловать арганизуатора сайта!
Цитировать
 
 
+6 #5 Ардак 15.12.2013 03:26
большое спасибо.нашел ответы на многие воп-
росы.
Цитировать
 
 
0 #6 алексей 16.12.2013 09:52
Добрый день, помогите установить причину: (самодельный - не заводского исполнения сварочный аппарат для сварки переменным током)состоящий из 2х комплектов катушек посаженных на замкнутый магнитопровод.
Первичные обмотки обоих комплектов включены последовательно , вторичные могут соединятся исходя их требуемой величины тока.

При ремонте:
-восстановили изоляцию первичной катушки 1ого комплекта;

-устранили витковое замыкание в первичной катушке 2ого комплекта(за счет сокращения числа витков приблизительно 5%)
В результате получили:
а) значительный нагрев обмоток первичных катушек,выбиван ие автомата.
б)нет напряжения на вторичной обмотке 2-ого комплекта
в)происходит намагничивание магнитопровода у второго комплекта, чего не наблюдалось до ремонта.

Подскажите возможные причины и как проверить исправность и правильность коммутации обмоток.

спасибо
Цитировать
 
 
+6 #7 Сергей 18.12.2013 08:20
Алексей скорее всего обрыв или кз во вторичной обмотке.
Цитировать
 
 
0 #8 андрей 26.12.2013 10:12
ненашел я нигде картинок к статье Сварочные машины и приспособления. Где их искать?
Цитировать
 
 
+1 #9 Сергей 27.12.2013 06:30
Ищущие да обрящут!
Цитировать
 
 
+1 #10 Янди 21.02.2014 11:51
Картинок я тоже не вижу в статье, кроме рекламы наверху. Сергей, проверяйте у себя. Не один человек ведь говорит.
Цитировать
 
 
+1 #11 gabitov 09.06.2014 09:57
где купить эосс-2 срочно
Цитировать
 
 
+1 #12 Василий 02.10.2014 10:11
Цитирую алексей:
Добрый день, помогите установить причину: (самодельный - не заводского исполнения сварочный аппарат для сварки переменным током)состоящий из 2х комплектов катушек посаженных на замкнутый магнитопровод.
Первичные обмотки обоих комплектов включены последовательно, вторичные могут соединятся исходя их требуемой величины тока.

При ремонте:
-восстановили изоляцию первичной катушки 1ого комплекта;

-устранили витковое замыкание в первичной катушке 2ого комплекта(за счет сокращения числа витков приблизительно 5%)
В результате получили:
а) значительный нагрев обмоток первичных катушек,выбивание автомата.
б)нет напряжения на вторичной обмотке 2-ого комплекта
в)происходит намагничивание магнитопровода у второго комплекта, чего не наблюдалось до ремонта.

Подскажите возможные причины и как проверить исправность и правильность коммутации обмоток.

спасибо

После ремонта не правильно ( не согласованно)бы ла установлена одна из катушек обмоток. Переверните её " вверх ногами " все станет на свои рабочие места.
Цитировать
 
 
0 #13 Вячеслав 26.11.2014 08:06
Добрый день, кто имел дело с полуавтоматом итальянского производства, CEA модель ECHO 5000CV. Через несколько секунд после начала работы отключается блок управления! Данный аппарат используется на производстве, имеет водяное охлаждение.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   
© ALLROUNDER