Сварочные машины и приспособления - Аппараты рельсового типа
Подробности- Подробности
- Опубликовано 25.05.2012 16:13
- Просмотров: 46061
Такое оборудование обладает рядом преимуществ отсутствие специального устройства для выхода ходового механизма при окончании сварки; крепление направляющего рельса в основном к несущей конструкции, не связанной с изделием; широкий диапазон комбинаций при сварке изделий с различными типами швов. Число электродов у данного типа аппаратов определяется толщиной свариваемого материала. Наиболее широко распространен однодуговой автомат типа А-820М, который состоит из следующих унифицированных узлов: Сварочной головки, механизма подачи электродной проволоки и источника питания постоянного тока. Сварочная головка автомата А-820М представляет собой токоподводящий мундштук, расположенный на облегченной тележке, к которой на ножевых подвесках прикреплены два прижимных ползуна для формирования шлаковой ванны. В качестве направляющего рельса для перемещения сварочной головки использован уголок сечением 45X45X 5 мм, прикрепленный к изделию в нескольких точках прихватками Параллельно сварному шву. Толщина свариваемого металла при сварке продольных стыковых швов не должна превышать 50 мм, а для швов, расположенных наклонно, не более 35 мм, причем угол наклона не должен быть больше 45° к вертикали. Ходовая тележка со сварочной головкой удерживается за счет трения между четырьмя ведущими роликами с рифленой поверхностью и рельсом. Ведущие ролики сжимаются мощной пружиной. Подающий механизм автомата А-820М стандартного типа размещен отдельно и связан со сварочной головкой гибким шлангом, через который электродная проволока поступает с катушки к токоподводящему мундштуку Однодуговой автомат А-820К представляет собой дальнейшую модификацию одиодугового автомата А-820М. Отличительная особенность этого автомата заключается в -том, что он имеет механизм колебания электрода (рис. 142). Колебание электрода происходит при периодическом изменении положения электродной проволоки в токоподводящем мундштуке под действием кривошипно-ползунного механизма 5—6> связанного с одним из холостых роликов 2. Другой холостой ролик 3 под действием градуировочной пружины 4 прижимается к ролику 2. Изменение частоты колебания электрода пропорционально скорости подачи электродной проволоки. Однодуговой автомат А-820К предназначен для сварки металла толщиной более 50 мм. Рассмотренные конструкции однодуговых автоматов А-820М и А-820К получили широкое применение для электрошлаковой и дуговой сварки в монтажных условиях, так как они имеют малую массу, простую конструкцию рельса и обеспечивают возможность их установки на изделие в любом месте. Техническая характеристика однодуговых автоматов рельсового типа приведена в табл. 23. Для сварки в стационарных условиях вертикальных, продольных и кольцевых швов толщиной до 450 мм широко применяется автомат рельсового типа А-535, выполняющий следующие функции: подачу в зазор между кромками электродного и дополнительного металла; подвод к электродам сварочного тока; удержание сварочной ванны в зазоре; вертикальное перемещение сварочной головки и формирующих устройств по мере образования сварочного шва; возвратно-поступательное перемещение электродов вдоль сварочной ванны для равномерного распределения металла между кромками. В автомате А-535 в качестве электродов можно применять как электродную проволоку, так и электродные пластины. Электродную проволоку применяют практически для всех типов сварных швов без ограничения их длины, а электродные пластины — для прямолинейных швов, длина которых не превышает 1,5 м. Число электродов может быть от. одного до трех в зависимости от технологических требований сварки. Автомат А-535 состоит из унифицированных узлов: пульта управления. корпуса сварочной головки, ходовой тележки, вертикального рельса, кронштейна для крепления рельса к изделию, прижимной струбцины, корректора для изменения положения электродов в зазоре, тяг заднего ползуна, мундштуков, подпружиненного стакана, рычага для прижатия заднего ползуна, переднего и заднего прижимных ползунов, подвески переднего прижимного ползуна, подающего механизма, рукоятки переключения рабочей и маршевой скоростей, катушки с электродной проволокой, корректора для настройки расстояния между электродами, корректора поперечного перемещения, суппорта, корректора радиального перемещения, корректора для изменения усилия прижима переднего ползуна. Механизм подачи электродной проволоки выполнен по схеме с двумя ведущими (подающим и прижимным) роликами. Для сварки угловых, тавровых и кольцевых швов автомат А-535 комплектуют специальными изогнутыми удлинителями для направляющих трубок и угловыми формирующими ползунами со специальными подвесками, которые обеспечивают надежное прижатие ползунов одновременно к двум поверхностям соединяемых деталей. Перемещение подачи вокруг вертикальной оси осуществляется суппортом. В случае применение электродных пластин автомат А-535 переналаживают, заменяя подающий механизм для электродной проволоки подающим механизмом для пластин, схема которого рассмотрена выше, Применение электродвигателя постоянного тока обеспечивает плавное изменение скорости перемещения в широком диапазоне вручную и автоматически. Техническая характеристика автомата А-535 приведена в табл 23. Унифицированный автомат А-1170 представляет собой дальнейшее усовершенствование автоматов рельсового типа на базе автомата А-535. Отличительная особенность автомата А-1170 — возможность сваривать металл одним или двумя электродами диаметром 3—5 мм, а также сваривать не только вертикальные, но и наклонные швы из тонкого и толстого металла без колебания электрода. С этой целью автомат комплектуют одним или двумя мундштуками, закрепленными в специальных обоймах соосно с подающими роликами с возможностью вращения вокруг их оси, что позволяет регулировать сухой вылет электродов. Вращая мундштуки и изменяя высоту подвески ползунов, выполняют сварку вертикальных и наклонных швов сравнительно тонкого металла без колебаний электрода. Сварка наклонных швов толстого металла с колебаниями электрода практически затруднена из-за непостоянного сухого вылета электрода, так как при наклоне направляющего рельса изменяет свое положение относительно вертикальной оси и суппорт механизма колебаний. Кроме этого, подача электрода в наклонную сварочную ванну может вызвать непровар кромок или прожог прижимного ползуна. В связи с этим в автомате А-1170 для сварки наклонных швов толстого металла применена схема изменения наклона мундштука вокруг оси подающего ролика по программе, задаваемой копирной линейкой (рис. 143). При перемещении, сварочной головки по наклонной плоскости А конец мундштука 4 под действием копира 2 перемещается по горизонтальной оси, в крайних точках движения электрод занимает практически параллельное положение по отношению к прижимным ползунам. Изменение наклона мундштука 4 вокруг оси подающего ролика 1 происходит по программе, задаваемой копирной линейкой 3, наклон которой регулируется. Высоту ползуна регулируют подвеской 5. Автомат А-1170 имеет облегченную трубчатую раму, к верхней части которой прикреплен механизм вертикального движения и механизм колебания с системой конечных выключателей с плавающим винтом. Связь механизма подачи с суппортом такая же, как в автомате А-535. Автомат А-1170 является базовым для ряда универсальных и специализированных автоматов рельсового типа. Техническая харак теристика автомата А-1170 приве дена в табл. 23. Для электрошлаковой сварки плавящимся мундштуком с одновременной подачей до шести проволок изделий толщиной до 400 мм из титана, железа и их сплавов выпускают автомат А-1734, состоящий из следующих унифицированных узлов (рис. 144): сварочных головок /, кронштейна 2 с катушками, выносного пульта 3 управления, шкафов 4 блока питания и блока управления, стационарного пульта 5 управления. Отличительная особенность рассматриваемого автомата заключается в том, что для его перемещения по вертикальной плоскости применены унифицированная каретка с выдвижной штангой А977.10.000 и колонна Т64.01.000. Сварочные головки расположены одна над другой с устройством для крепления плавящегося мундштука и подвода к нему сварочного тока. Этот узел смонтирован на несущем кронштейне, который соединен с выдвижной штангой через изоляционные прокладки. Катушки с электродной проволокой размещены на специальном кронштейне, закрепленном в верхней части несущей штанги. Положение сварочных головок относительно друг друга и относительно отверстий плавящего мундштука изменяется одним из трех суппортов. Это обеспечивает подачу электродных проволок в плавящийся мундштук без перекоса и тем самым снижает усилие их проталкивания. Подающий механизм каждой головки обеспечивает подачу от одной до шести электродных проволок. Во время сварки работает одна головка, другая, находящаяся в резервном состоянии, может включиться в случае обрыва хотя бы одной основной проволоки. Это значительно повышает надежность сварочного процесса. Для контроля за прекращением непрерывной подачи электродной проволоки имеются два специальных рол / ика. При прекращении подачи электродной проволоки на пульте управления зажигается сигнальная лампочка. Техническая характеристика автомата А-1734, приведена в табл. 23. Автомат АШ-101 предназначен для электрошлаковой сварки крупногабаритных изделий сечением до 5500X3000 мм. Конструктивное отличие рассматриваемого автомата от автомата А-1734 заключается в том. что он обеспечивает-одновременную подачу 36 проволочных электродов в каналы плавящегося мундштука. Для этого у автомата АШ-101 имеются две сварочные головки, в каждой из/tbody которых установлено 12 подающих механизмов. Эти механизмы расположены попарно, и каждый из них обе text/javascriptспечивает подачу шести проволочных электродов. Таким образом, во время сварки действует одна сварочная головка с шестью подающими механизмами, а другая является резервной и включается при поступлении сигнала о прекращении подачи хотя бы одной из электродных проволок. Подающий механизм автомата АШ-101 работает по схеме «толкай-тяни». Техническая характеристика автомата АШ-101 приведена в табл.
Комментарии
росы.
Первичные обмотки обоих комплектов включены последовательно , вторичные могут соединятся исходя их требуемой величины тока.
При ремонте:
-восстановили изоляцию первичной катушки 1ого комплекта;
-устранили витковое замыкание в первичной катушке 2ого комплекта(за счет сокращения числа витков приблизительно 5%)
В результате получили:
а) значительный нагрев обмоток первичных катушек,выбиван ие автомата.
б)нет напряжения на вторичной обмотке 2-ого комплекта
в)происходит намагничивание магнитопровода у второго комплекта, чего не наблюдалось до ремонта.
Подскажите возможные причины и как проверить исправность и правильность коммутации обмоток.
спасибо
После ремонта не правильно ( не согласованно)бы ла установлена одна из катушек обмоток. Переверните её " вверх ногами " все станет на свои рабочие места.
RSS лента комментариев этой записи