Машины для точечной и рельефной сварки - Страница 4

Контактная сварка - Машины для точечной и рельефной сварки

Подробности

Машины для точечной и рельефной сварки (сварочные прессы) в основном отличаются друг от друга лишь устройством электродов. Электроды точечной машины имеют большей частью цилиндрическую форму и заканчиваются площадкой сравнительно небольших размеров. Электроды машин для рельефной сварки имеют чаще всего форму плит. Станины точечных машин и прессов делаются литыми или сварными и предназначены для крепления частей и механизмов машины. При этом станины машин небольшой мощности выполняются с расчетом крепления их на верстаках, столах или подставках. Станины машин средней и большой мощности выполняются с расчетом установки их на полу. Машины для точечной сварки отличаются между собой устройством механизма сжатия. По этому признаку их разделяют на педальные, электромоторные, пневматические и др. Педальные машины изготовляют малой и средней мощности, а электромоторные и пневматические чаще средней и большой мощности. Электромоторные машины широко применяются для сварки стали в различных отраслях промышленности. Пневматические машины применяются для сварки стали и цветного металла. На процесс точечной и рельефной сварки большое влияние оказывают выключающие устройства. Представлены выключающие устройства машин для точечной сварки. Выключающие устройства машин для рельефной сварки позволяют вести процесс сварки в соответствии с диаграммами, представленными на фиг. 142, в. Представлены диаграммы силы тока и давления, применяемые при сварке изделия большой толщины из специальных сплавов.

Электроды точечных машин и прессов закрепляются на хоботах. У серийных машин отечественного производства нижний хобот крепится к корпусу машины неподвижно и изолирован от

него. Верхний хобот делается подвижным лишь у точечных машин с радиальным перемещением верхнего электрода. В этом случае хобот поворачивается вокруг неподвижной оси. У остальных точечных и рельефных машин хобот делается неподвижным. У этих машин перемещение электрода происходит по направляющим, размещенным на конце хобота. Конструкции хоботов серийных точечных машин приведены на фиг. 144. У машин с вертикальным перемещением достигается более точная центровка электродов и они меньше смещаются при сжатии заготовок. В табл. 84 приведены характеристики точечных машин типа АТП-5, АТП-10, МТП-25-М, имеющих педальный привод давления. Эти машины имеют радиальный ход верхнего электрода и относятся к универсальным неавтоматическим машинам. Они снабжены механическими выключателями проскакивающего типа, которые выключают ток при повышенном, по сравнению

с «периодом сварки, давлении. Для сварки на машинах с педальным приводом необходимо иметь большой навык в работе. Наряду с этим работа на машинах с педальным приводом требует затраты больших физических усилий при относительно малой производительности труда. Поэтому такие машины могут быть рекомендованы лишь для индивидуального производства, при изготовлении конструкций из тонколистовой низкоуглеродистой стали, а также при ремонте таких конструкций. В табл. 85 приведены технические данные механизированных машин МТПК-25, имеющих пневматический привод, а также МТМ-50М и МТМ-75М, имеющих электромоторный привод. Машина МТПК-25 предназначена для приварки серебряных и металлокерамических контактов к контактодержателям. Кроме того, машина может быть использована для сварки стальных заготовок толщиной 0,5 мм и сварки стальных заготовок с молибденовыми. Машина МТПК-25 (фиг. 145) снабжена синхронным игнитронным прерывателем типа ПИТ-50, а также четырехпозиционным электронным регулятором времени РВЭ-7. Наличие такого регулятора обеспечивает автоматическую работу машины. Машины типа МТМ предназначены для сварки низкоуглеродистой стали. Включение тока у этих машин производится механическим контактором, что не обеспечивает постоянства периода прохождения сварочного тока. При сварке на машинах типа МТМ высоколегированных сталей следует устанавливать на них электромагнитные контакторы. Приведены технические данные механизированных точечных машин типа МТП, имеющих пневматический привод. При нормальной поставке машины МТП снабжаются асинхронным игнитронным контактором типа КИА (фиг. 146). При таком контакторе машины М/td style=ТП могут быть использованы для сварки низкоуглеродистых сталей. Если машины МТП будут предназначаться для сварки нержавеющих сталей или алюминиевых сплавов, то они должны снабжаться синхронным игнитронным прерывателем типа ПИТ. Автоматическая работа машины типа МТП обеспечивается четырехпозиционным электронным регулятором времени РВЭ-7, внешний вид которого дан на фиг. 147. Кроме того, машины МТП-300 и МТП-400, предназначенные для сварки металла.

Ламповый четырехпозиционный регулятор времени типа РВЭ-7 к пневматическим машинам. Внешний вид машины типа МТП.

Этот дополнительный регулятор позволяет вести процесс с пульсирующим пропусканием тока через заготовки и переменным давлением. Внешний вид машины типа МТП представлен. Пневматическая система давления этих машин схематически изображена. Пневматическая система давления машин типа МТП при установке дополнительных устройств в виде регулятора времени и редукторов позволяет вести процесс сварки по различным 19 Заказ 323 диаграммам тока и давления. При этом возможно повысить давление в конце сварки с целью проковки, или в начале и в конце процесса (фиг. 143,6, в, е). Возможно также вести сварку с переменным (пульсирующим) давлением при периодическом включении и выключении тока и изменении хода верхнего электрода. Такие широкие возможности пневматической системы давления обеспечиваются наличием трех камер (Л, Б, В) и двух поршней в пневматическом цилиндре (фиг. 149). Фиг. 149. Пневматическая схема машин МТП и МРП: / - вентиль; 2 - колонка корпуса машины; 3- трехходовый кран; 4 - трехкамерный пневматический кран; 5 - редуктор; 6 - ресивер; 7 - лубрикатор; 8 - электропневматический клапан; 9-дроссели¬рующие клапаны; 10- регулировочные гайки; 11- верхний пор¬шень; 12 - нижний поршень; А, Б, В камеры цилиндра. Подача воздуха в камеру А производится непосредственно из колонки корпуса 2, служащей одновременно и ресивером. При этом ход верхнего поршня 11 регулируется гайками 10. Естественно, что чем ниже опустится верхний поршень 11, тем меньший ход будет иметь нижний поршень 12. Соответственно этому будет меньше свободный ход электрододержателя машины, жестко связанного с нижним поршнем. Опускание электрододержателя производится подачей воздуха в камеру Б через отверстие в штоке верхнего поршня. Подъем электрододержателя производится путем подачи воздуха в камеру В. Подача воздуха в камеры Л и В и выпуск его в атмосферу производится с помощью электропневматического клапана 8. Машины типа МТП нашли широкое применение в самых различных отраслях машиностроения и в строительстве.

Комментарии   

 
0 #1 Иванов Владимир Иван 25.05.2015 08:28
Здравствуйте. Ответе пожалуйста о наличии у Вас аппаратов и их стоимости для ручной рельефной сварки для приварки болтов и гаек для контактной сварки к листу из углеродистой стали толщиной 2 мм.
С уважением,
Иванов Владимир Иванович
ООО "Икар Лтд"
тел.:(843)562-01-02(доб.325)
г.Казань
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   
© ALLROUNDER