Блок управления - Страница 24

Контактная сварка - Блок управления

Подробности

Универсальный для точечной и шовной сварки блок регулирования состоит из блока транзисторных элементов «Логика Т», блока фазовращателя, блока питания и панели управления. На панели имеются ручки переключения «Импульс» и «Пауза», резисторов «Нагрев» и «Модуляция», выключатель модуляции, переключатель «Точечная сварка», «Шовная сварка», а также сигнальные лампы и предохранители. Блок также обеспечивает синхронное включение и выключение тока, его стабилизацию и подстройку под cos ср машины.

В блок регулирования входят элементы Т-101, Т-102, Т-107, Т-403 и Т-404. Схема и диаграммы работы элементов прикладываются к описанию устройства. В современных машинах также используют регуляторы цикла сварки (РЦС). В частности, регулятор РЦС-403 на элементах «Логика Т» (<з использованием элемента Т-303), работающий совместно с тиристорным контактором КТ, обеспечивает плавное регулирование: длительности импульса и пауз от 0,04 до 1,7 с, дискретное регулирование tG от 0,02 до 2,2 с. В ряде машин используют и более сложные регуляторы. Одно из современных реле для регулирования длительности показано на рис. 80.

Пневматическая аппаратура управления состоит из клапанов, редукторов, лубрикаторов, дросселей и др.

Клапаны электропневматические мембранные КПЭМ (рис. 43) обеспечивают впуск и выпуск воздуха. В клапане КПЭМ корпус состоит из трех частей и имеет четыре гнезда о седлами для четырех тарельчатых клапанов 6 с резиновым уплотнением, собранных попарно на двух штоках 1 и 5. Пружина 3 прижимает клапаны к седлам, а штоки прижимают опорные чашки 12 к мембранам 11. По отверстиям 4, 13 и 14 подводится и отводится воздух. В корпусе 2 также есть щели для выброса воздуха в атмосферу. Сверху корпуса на кольце укреплен электромагнит 10 с шариковым клапаном, имеющий колодку 7 с отверстиями для подключения воздуха и его выброса. Ша¬рик 8 прижат пружиной через шток 9 к входному отверстию и перекрывает подачу воздуха в диафрагменные камеры, которые сообщаются в этом положении с атмосферой.

Под давлением пружины и сжатого воздуха нижний клапан открывается и пропускает воздух в отверстие 13, а верхний клапан перекрывает доступ к отверстию 14 и соединяет его с атмосферой.

При включении электромагнита шарик освобождается от штока и потоком воздуха отбрасывается, перекрывая отверстие, соединяющее внутреннюю полость шарикового клапана с атмосферой. Сжатый воздух из сети попадает в диафрагменные полости, мембраны прогибаются и передвигают клапаны, открывая и закрывая соответствующие седла; клапаны направляют сжатый воздух из входного отверстия к отверстию р, а отверстие 13 соединяют G атмосферой. При выключении электромагнита пружина возвращает клапаны в исходное положение.

В электропневматическом клапане КЭП-15 (рис. 44) воздух из сети через отверстие 13 подается в полость 9. При отключенном магните шток 3 с закрепленной на нем резиновыми буферами пружиной поднимается в крайнее верхнее положение и воздух из полости 9 через полость 8 поступает в отверстие /2, а отверстие 14 через полость 10 и отверстие 15 соединяется с атмосферой. При втягивании якоря 6 воздух через отверстие 7 поступает в полость под мембраной 5, которая, прогибаясь, смещает шток в крайнее нижнее положение. При этом воздух из полости 9 через полость 10 поступает в отверстие 14, а отверстие 12 через отверстие 11 соединяется с атмосферой.

В маслораспределителе ВЧ4-2 сжатый воздух, поступающий через отверстие 4 (рис. 45), разделяется, протекая по щелям 9 к отверстию 7 и по каналам 5, 2 и 8. При закрытом дросселе 13 давление в стакане 1 и полости 6 одинаково и масло не подается. При дросселировании давление в полости 6 меньше, чем в стакане /, и масло по трубке 11 поднимается вверх, отжимает шарик 10 и попадает в трубку 12. В зоне распылителя давление снижается и масло вытягивается из трубки 12 и, проходя через отверстие малого диаметра распылителя, распыляется сжатым воздухом, поступающим по каналу 2 к каналу 8.

Воздушный редуктор БВ57-1 (рис. 46) предназначен для регулирования и автоматического поддержания давления. Воздух из сети по отверстию 2 и отжатый пружиной 4 через толкатель 3> клапан 13 поступает в выходное отверстие 12 и через канал 11 в полость 10, создавая давление

на мембрану 9. При уменьшении давления у отверстия

12, а следовательно, и в полости 10 мембрана 9 прогнется и увеличит открытие клапана 13. Давление в полости 10 уравновесится пружиной 4. При равенстве давлений мембрана поднимется, вследствие чего клапан откроется. Давление регулируется сжатием пружины винтом 6.\ Клапан 8 служит для сброса давления сжатого воздуха. Если расхода нет, то давление в полости 10 из-за утечек по клапану 8 нарастает, поднимается мембрана 9 с клапаном 8 и сжатый воздух через отверстие 7 в корпусе 5 выпускается в атмосферу. Клапан 8 позволяет изменить высокое давление на более низкое при отсутствии расхода воздуха.

Во влагоотделителе воздух очищается от влаги и твердых частиц. Воздух по отверстию 5 (рис. 47) проходит в стакан 2 через щели в отражателе 4 и движется по винтовой линии. Центробежными силами мелкие частицы воды и масла отбрасываются по стенке 3, где, собираясь в капли, стекают в спокойную зону, отделенную заслонкой 8. Осушенный воздух очищается от механических примесей размером более 0,05 мм металлокерамическим фильтром 7 и поступает к выходному отверстию 6. Вода из прозрачного стакана 2 выбрасывается сжатым воздухом после открытия запорного клапана.

Электропневматический КЭП-15: клапан1 — корпус, 2 — пружина, 3 — шток, 4 — уплотнения, 5 — мембрана, б — якорь электромагнита, 7, И, 12, 13, 14 и 15 — отверстия, 8, 9 и 10 — полости

Гидравлическая аппаратура состоит из распределителей, регуляторов давления, обратных и дросселирующих клапанов и др.?

Распределители используют в автоматических машинах для пуска, остановки и возврата гидравлических цилиндров, а также для регулирования скорости перемещения. Распределитель имеет стальной корпус | (рис. 48, а), в расточке его может двигаться золотник 2 по закаленной, тщательно отшлифованной стали. Перемещаемый электромагнитом или каким-либо другим механизмом золотник может перекрывать или открывать отверстия А и J5, ведущие к полостям цилиндра, или отверстия В и Г, ведущие соответственно к насосу и баку.

Маслораспределитель ВЧ4-2:

1 — стакан, 2, 3, 5, 8 — каналы, 4, 7 — отверстия, 6 — полость. 9 — щель, 10 — шарик, 11, 12 =г трубки, 13 — дроссель

Через отверстие Е сбрасываются утечки масла. Электромагнит 3 при включении толкает пилот 4, который, опускаясь, дает проход для масла от отверстия Д. Золотник сжимает пружину 5. Отключение магнита сопровождается подъемом пилота собственной пружиной, прекращением пуска масла и его стоком через отверстие Пружина 5 вмещает золотник влево. Золотник расположен в корпусе с небольшими зазорами (4—6 мкм).

Для уменьшения утечки необходима определенная длина сопряжения I и перекрытия /'. Золотник останавливается в одном из двух положений / и 2 (рис. 48, б). Левому положению золотника соответствует поле /, правому — поле 2. Стрелки указывают направление движения жидкостей. Пилоту в левом положении соответствует поле 3, при котором масло отводится от торца золотника, а подвод масла от-

ключей. При включенном магните поле 4 соответствует подаче масла к торцу золотника.

В положении 1 масло по отверстиям В (от насоса) и А подается в одну из полостей цилиндра, а из другой полости через отверстия Б и Г сливается в бак, сжимая пружину. В положении 2 (при отключенном электромагните) масло через отверстия А и Г сливается в бак.

Помимо двухпозиционных имеются распределители с тремя положениями — средним и перекрывающим доступ масла в обе полости цилиндров.

Воздушный редуктор БВ57-1:

1, 4 — пружины. 2, 7, 12 — отверстия. 3 — толкатель, 5 — корпус, 6 — винт,

в—клапан сброса. 9 — мембрана, полость, канал, 13 — клапан

1             В редукционном клапане давление, создаваемое насосом, понижается до рабочего. В клапане Г57-1 (рис. 49) масло поступает по ка- I           налу 11 в полость 10 под золотником 2 и одновременно из полостей 13

1             и 3 по каналу 1 в полость 15, из которой через демпферное отверстие

14 в полость 9 и под шариковый клапан 8, настраиваемый пружиной 7 на рабочее давление. При давлении, меньшем рабочего, золотник 2 *        удерживается пружиной 12 в нижнем положении и проходное отверстие максимально, а при давлении, большем рабочего и в полости В. При этом диафрагма 2 с упором 3, преодолевая сопротивление пружины 5, опускается вниз. Упор освобождает толкатель микропереключателя 9, контакты которого размыкаются. При отсутствии воды или ее малом расходе диафрагма поднимается вверх и выключает контакты микропереключателя. Реле устанавливается после ниппеля на сливе воды из системы со сливным шлангом или без него. При этом в отверстие ниппеля ввертывают ниппель или угольник. Реле устанавливают в любом положении, но не ниже уровня слива.
Какие преобразователи тока используют для контактной сварки?
Что такое номинальный и кратковременный ток, номинальная мощность и коэффициент повторного включения?
Как регулируется напряжение при контактной сварке?
Чем отличаются асинхронные контакторы от синхронных прерывателей?
Что такое внешняя технологическая характеристика и как по ней оценивают технологические возможности машины?
В чем преимущество бесконтактных систем управления и как устроен базовый элемент «Логика Т» «ИЛИ—НЕ»?


Читайте также



Комментарии   

 
0 #1 Иванов Владимир Иван 25.05.2015 08:28
Здравствуйте. Ответе пожалуйста о наличии у Вас аппаратов и их стоимости для ручной рельефной сварки для приварки болтов и гаек для контактной сварки к листу из углеродистой стали толщиной 2 мм.
С уважением,
Иванов Владимир Иванович
ООО "Икар Лтд"
тел.:(843)562-01-02(доб.325)
г.Казань
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   
© ALLROUNDER