Электроды стыковых машин - Страница 22

Контактная сварка - Электроды стыковых машин

Подробности
 

Электроды стыковых машин подводят ток и удерживают детали от проскальзывания при осадке. Их форма обычно соответствует сечению деталей (рис. 31).

 

Ленты и полосы сваривают на электродах с плоской поверхностью (рис. 31 д, л), швеллеры (рис. 31, а), рельсы и бруски (рис. 31, е) — с плоской выемкой трубы и круглые стержни — с призматической (рис. 31, г) или полукруглой выемкой (рис. 31, з). Детали сложной формы (рис. 31, б, б, ж, /с, и) сваривают в специальных электродах. На неподводящих ток электродах для повышения коэффициента трения часто делают насечку. В электроды иногда закрепляют, впаивают или вваривают вкладыши (рис. 31, л). Проволоку сваривают на специальных электродах (рис. 31, о). Полосы сваривают также на подушках с силовыми и токоведущими электродами (рис. 31, ж, н). При сварке тонких полос на токоведущих электродах делают скосы, обеспечивающие локальный подвод тока (рис. 31, м). При сварке без упоров проскальзывание предупреждается при ширине электрода 2,56 детали. У полос эта ширина составляет не менее 106. Минимальную площадь контакта электрода с деталью определяют по максимально допустимому давлению 2 кгс/мм2 для меди, 4 кгс/мм2 для бронзы МЦ-2, МЦ-3 и НБТ. Температура контакта электродов с деталями достигает 250—300° С. Плотность тока не превышает 7—10 А/мм2.

Толстостенные трубы при б Ц 10 сваривают на электродах с призматической, а тонкостенные во избежание смятия — с полуцилиндрической выемкой. Зазор в зоне разъема цилиндрической выемки близок к 1—2 мм.

Электроды рельефных машин

Полосы и стержни из сплавов алюминия сваривают на электродах со вставками из стали ЗХВ8 или ХВГ, имеющими угол 60° для срезания или надрезания высаженного металла.

Электроды для рельефной сварки имеют большие площади контакта, в которых плотность тока меньше, чем при сварке точки. Хорошее охлаждение электродов повышает их стойкость.

Стержни в крест приваривают плоскими или с радиусной выемкой электродами. Групповую сварку рельефов осуществляют в сложных приспособлениях, которые часто объединяются с установочными устройствами, которые монтируются на промежуточных плитах (рис. 32). Детали фиксируются по штырям 7, 2 приспособления (рис. 32, а), по фиксаторам или выемкам (рис. 32, б) или при помощи более сложных устройств.

Площадь контакта электрода мало влияет на локализацию тока, равномерность которого зависит от степени сжатия рельефа.

В Т-образных соединениях используют разжимные электроды (рис. 33, а) или изоляционные втулки, в которые вставляется деталь, сжимаемая верхней плитой. Также возможен токоподвод цанговыми зажимами и приложение РС непосредственно к детали.

Для устранения шунтирования также применяют фиксирование одной детали по фиксатору, вставляемому в ее отверстие (рис. 33, б), а второй детали по этому же фиксатору и по ее контуру.

Вставки и плиты охлаждают через засверленные в них каналы. При близком расположении этих каналов во вставках каналы не делаются. Электроды для кольцевых рельефов закрепляют в плитах на конусе или резьбе. Вставки диаметром, в 3—5 раз большем диаметра

Приспособления для рельефной сварки (а, 6, в, г, д. е) и схемы крепления электродных вставок (в)

рельефа dp, и высотой (0,3—0,5) d крепятся винтами на конусной посадке запрессовкой, пайкой в выемку глубиной 0,7—0,8 мм, серебряными припоями (рис. 33, в).

Равномерность поджатия рельефов обеспечивается автономным ходом электродов, упругими элементами или качающимися шарнирами.

Длительность работы электродов повышается при правильной их эксплуатации. При точечной сварке электрод из электрододержателя выталкивают навертыванием на электрододержатель гайки, упирающейся в электрод, съемником, упирающимся в электрододержатель при навертывании на электрод.

Электроды изготовляют прессованием, прокаткой или механической обработкой, а восстанавливают после износа прессованием, наплавкой под слоем флюса АН-20, сваркой трением, диффузионной сваркой или аргонно-дуговой сваркой с последующим механическим упрочнением или термообработкой. Их регулярно зачищают фрезами, шлифовальной шкуркой на резиновой подушке, кардолентой или абразивной резиной, а также напильниками, устанавливаемыми в пазы с требуемым углом заточки.

Частота зачистки зависит от материала и подготовки деталей, а также от материала электродов и их охлаждения. Электроды при точечной сварке стали обычно зачищают через 300—1000, а алюминиевых сплавов — через 30—50 точек. Электроды при шовной сварке зачищаются, а их форма сохраняется при обжатии стальными шарошками с насечкой, параллельной их оси или расположенной на спирали. Электроды стыковых машин зачищают шлифовальной шкуркой или механически на станках с последующим шлифованием. Электроды заменяют по мере износа.

Практикуется плановая механическая зачистка и принудительная замена изношенных электродов новыми или прошедшими ремонт. Каждая машина снабжается запасным комплектом электродов, который хранится в деревянных футлярах. На стыковых машинах, например, достаточно одного-двух запасных комплектов, а на точечных — не менее четырех-пяти пар электродов. Работа на изношенных электродах во избежание ухудшения качества соединений не допускается.

Привод электродов

Привод электродов сжимает детали с постоянным или переменным Рс (точечная и рельефная сварка) и перемещает их (шовная и стыковая сварка) по определенной программе.

Ручной привод повсеместно заменяется механизированным. Его иногда применяют в стыковых и точечных машинах малой мощности. В стыковой машине система рычагов (рис. 34, а) увеличивает усилие в стыке. Перемещение плиты 3 длинным рычагом / вручную через серьгу 2 контролируется по шкале 7, на которой отмечаются припуски на подогрев, оплавление и осадку. При сварке сопротивлением пружинный привод создает давление, регулируемое винтом б, после освобождения сжатой пружины. Рычагом / (рис. 34, б) с эксцентриком 8 плита 3 отводится в исходное положение и пружина 4 сжимается до фиксированного защелкой 5 положения. После закрепления деталей защелка освобождает пружину, и она начинает давить на подвижную станину и детали.

В точечных машинах верхний электрод перемещается обычно по дуге окружности или прямолинейно. В рычажном приводе (рис. 35, а) электрод 2 зажимает детали при нажатии педали 1 через систему тяг, рычагов 5 и регулирующую пружину 3. Конечный выключатель 4 включает ток после сжатия пружины. При достаточной длине пружины износ электродов мало влияет на Рс. В конденсаторных точечных машинах Рс создается грузом Р (рис. 35, б), перемещаемым при регулировании. Педаль 1 имеет ограничитель 6. Электрод 2 перемещается прямолинейно. Педаль иногда заменяется электромагнитом.

Электромеханический привод стыковых машин (рис. 36) имеет электродвигатель 9 с регулируемым или нерегулируемым числом оборотов и систему зубчатых и червячных передач. Пол¬зун 1 перемещает подвижную плиту от кулачка I через опорный ролик 2. Кулачок вращается через текстропную передачу с вариатором 10} сменные шестерни и червячную передачу 5.

Электромеханический привод:

1 — ползун, 2 — ролик, 3 — кулачок. 4 — редуктор, 5 — червяк, 6 — шкив, 7 — маховик регулировочного винта, 8 — ремень, 9 — электродвигатель, 10 — вариатор

Влектроды в шовных машинах приводятся во вращение через зубчатые и червячные передачи или непосредственно от специального электродвигателя.

Пневматический привод обеспечивает широкий диапазон регулирования Рс и большое число ходов в минуту. В поршневом приводе двустороннего действия (рис. 37, а) Рс регулируется Изменением давления воздуха в верхней полости цилиндра. При на- линии воздуха в нижней полости Рс пропорционально площади сечения штока 4, а при отсутствии пропорционально площади поршня. Ход штока ограничивают верхним поршнем 2, который опускается под давлением воздуха до упоров фиксируемую гайку 1 вниз и уменьшает ход нижнего поршня 3.

В среднюю и нижнюю полость подается воздух требуемого давления. При подъеме электрода вверх верхняя полость соединяется с атмосферой и сжатый воздух нижней полости поднимет оба поршня до упора в верхнюю крышку. В быстродействующем диафрагменном приводе (рис. 37, б) используются диафрагмы, работающие без трения и стабилизирующие Рс. Трение штока 4 (рис. 37, в) о направляющие устраняется в двух диафрагменном приводе, в котором диафрагмы разного размера расширяют диапазон регулирования РС. Сжатый воздух при опускании подается в верхнюю или в верхнюю и среднюю камеры, а при подъеме — в среднюю, а верхняя сообщается G атмосферой. Дополнительный ход в некоторых точечных машинах обеспечивается электродвигателем 2 (см. рис. 97), который через шестерни.

В пневмогидравлическом приводе (рис. 38) воздух, поступающий в пневмоцилиндр, воздействует через поршень на жидкость, а жидкость на поршень 2. При подаче в полость А преобразователя давления 1 сжатого воздуха поршнем 6 через шток 5 перекрывается полость В и создается высокое давление жидкости на поршень 2.

Гидравлический привод имеет сравнительно малые диаметры цилиндров, обычно работающих при высоких

давлениях жидкости. Давление масла или другой жидкости, подаваемой насосом 1 из бака 2, регулируется разгрузочным клапаном 3. Масло подается через клапан 4 в полость А. Аккумулятор 6, обеспечивает большие расходы жидкости. Масло из полости Б цилиндра 5 при движении.

Пневмогидравлический привод штока вправо сливается в бак 2. Гидравлический привод при качественном изготовлении гидроаппаратуры весьма надежен в работе, быстроходен и обеспечивает заданную программу давления.

Комментарии   

 
0 #1 Иванов Владимир Иван 25.05.2015 08:28
Здравствуйте. Ответе пожалуйста о наличии у Вас аппаратов и их стоимости для ручной рельефной сварки для приварки болтов и гаек для контактной сварки к листу из углеродистой стали толщиной 2 мм.
С уважением,
Иванов Владимир Иванович
ООО "Икар Лтд"
тел.:(843)562-01-02(доб.325)
г.Казань
Цитировать
 
 
+1 #2 profile 01.11.2018 13:13
Need cheap hosting? Try webhosting1st, just $10 for an year.

Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   
© ALLROUNDER