Основные типы - Страница 9

Сварка под слоем флюса - Основные типы

Подробности

Основные типы и конструктивные элементы». ГОСТ предусматривает 57 сварных соединений: 34 стыковых (с С1 поС34), 4 угловых (с У1 по У4), 13 тавровых (с Т1 по Т13) и 6 нахлесточных (с HI по Н6). В зависимости от толщины свариваемого металла и способа сварки ГОСТ устанавливает основные параметры формы разделки кромок для каждого вида соединения. Подготовка кромок и сборка изделия под сварку производится более аккуратно, чем при ручной сварке. Это требование вытекает из условий автоматической сварки. Настроенный под определенный режим автомат точно выполняет установленный процесс сварки и не может учесть и выправить отклонения в качестве разделки кромок и в точности сборки изделия. Разделку кромок под автоматическую сварку производят машинной кислородной или плазменно-дуговой резкой, а также на металлорежущих станках. Свариваемые кромки перед сборкой должны быть тщательно очищены от ржавчины, грязи, масла, влаги и шлаков. Это особенно важно при больших скоростях сварки, когда различные загрязнения, попадая в зону дуги, приводят к образованию пор, раковин и неметаллических включений. Очистку кромок производят пескоструйной обработкой или протравливанием и пассивированием. Очистке подвергается поверхность кромок шириной 50...60 мм по обе стороны от шва. Перед автоматической сваркой детали закрепляют на стендах или иных устройствах с помощью различных приспособлений или прихватывают ручной сваркой электродами с качественным покрытием. Прихватки длиной 50...70 мм располагают на расстоянии не более 400 мм друг от друга, а крайние прихватки - на расстоянии не менее 200 мм от края шва. Прихватки должны быть тщательно очищены от шлака, брызг металла. При сварке продольных швов для ввода электрода в шов и вывода его из шва за пределы изделия по окончании сварки к кромкам приваривают вводные и выводные планки. Форма разделки планок должна соответствовать разделке кромок основного шва. Режим автоматической сварки включает следующие основные элементы: величину сварочного тока, напряжение дуги, диаметр, угол наклона и скорость подачи электродной проволоки, скорость сварки и основные размеры разделки кромок шва. Выбор режима сварки производят в зависимости от толщины свариваемых кромок, формы разделки кромок шва и свариваемого металла. Сварку стыковых швов при изготовлении и монтаже металлоконструкций в зависимости от изделия можно производить с разделкой и без разделки кромок шва. При этом шов может быть односторонним, двустороннем, однослойным и многослойном. Односторонняя стыковая сварка применяется при малоответственных сварных швах или в случаях, когда конструкция изделия не позволяет производить двустороннюю сварку шва. Значительный объем расплавленного металла, большая глубина проплавления и некоторый перегрев ванны могут привести к вытеканию металла в зазоры и нарушению процесса формирования шва. Чтобы избежать этого, следует закрыть обратную сторону шва стальной или медной подкладкой, флюсовой подушкой или проварить шов с обратной стороны. В практике применяется четыре основных способа выполнения односторонней сварки стыковых швов, обеспечивающих получение качественного сварного шва. Сварка на флюсовой подушке (рис. 64) заключается в том, что под свариваемые кромки изделия 1 вводят флюсовую подушку 2 - слой флюса толщиной 30... 70 мм. Флюсовая подушка прижимается к свариваемым кромкам под действием собственной массы изделия или с помощью резинового шланга 3, наполненного воздухом. Давление воздуха в зависимости от толщины свариваемых кромок изделия составляет 0,05...0,06 МПа (0,5...0,6 кгс/см2) для тонких кромок и 0,2...0,25МПа (2,0...2,5 кгс/см2) для толстых кромок. Флюсовая подушка не допускает подтекания расплавленного металла и способствует хорошему формированию металла шва. Примерные режимы автоматической односторонней стыковой сварки на флюсовой подушке приведены в табл. 11. Сварка на медной подкладке применяется для большего теплоотвода в целях предупреждения пережога металла кромок. Вместе с тем подкладка, установленная с нижней стороны шва, предупреждает протекание жидкого металла сварочной ванны. Подкладка прижимается к шву с помощью механических или пневматических приспособлений. После сварки подкладка легко отделяется от стальных листов. При зазоре между свариваемыми кромками более 1...2 мм медную подкладку делают с желобком, куда насыпают флюс. В этом случае на обратной стороне шва образуется сварной валик. Ширина медной подкладки составляет 40...60 мм, а толщину подкладки выбирают в зависимости от толщины свариваемых кромок от 5 до 30 мм. Институтом электросварки им. Е. О. Патона разработан метод сварки, при котором по обратной стороне шва перемещается медный башмак, охлаждаемый водой (рис. 65). При этом свариваемые листы собирают с зазором в 2....3 мм и через каждые 1,2... 1,5 м скрепляют сборочными планками путем прихватки короткими сварными швами. Сварочный трактор 2 имеет нож 5, устанавливаемый в зазор стыка и прижимающий пружиной 1 тягу 4 с роликами 6 и медным башмаком 3 к нижней стороне свариваемых кромок. Нож направляет трактор вдоль сварного шва. Башмак, перемещаясь вместе с трактором, все время находится под сварочной дугой, предупреждая протекание жидкого металла и формируя нижнюю сторону шва. По мере приближения трактора к сборочным планкам, их удаляют ударами молотка. Сварка на стальной подкладке производится в тех случаях, когда конструкция изделия допускает приварку подкладки с обратной стороны шва. Стальную подкладку плотно подгоняют к плоскости свариваемых кромок и прикрепляют короткими швами ручной дуговой сваркой. Затем автоматической сваркой выполняют основной шов, проваривая одновременно основной металл и металл подкладки. Размеры подкладки зависят от толщины свариваемых кромок. Обычно подкладку изготовляют из стальной полосы шириной 20...60 мм и толщиной 4...6 мм. Сварка после предварительного наложения подварочного шва вручную применяется для упрощения процесса сборки изделия. Однако такой способ автоматической сварки значительно увеличивает затраты труда и материалов и поэтому его следует применять реже. Режимы автоматической сварки стыковых швов тонколистовых . а изделий даны в табл. 12. Двусторонняя стыковая сварка дает более высококачественный шов, обеспечивая хороший провар шва даже при некотором смещении свариваемых кромок. При изготовлении ответственных строительных и монтажно-строительных конструкций двусторонний способ является основным способом сварки. Стыковое соединение сваривают автоматом сначала с одной стороны так, чтобы глубина проплавления составляла 60...70% толщины металла шва. Зазор между кромками должен быть минимальным, не более 1 мм. При этом сварку шва выполняют на весу без подкладок и уплотнений с обратной стороны стыка. При невозможности выдержать зазор между кромками менее 1 мм принимают меры по предупреждению подтекания жидкого металла, так же как это делают при односторонней сварке, т. е. производят сварку на флюсовой подушке, медной подкладке, стальной подкладке или применяют прихватку ручной дуговой сваркой.

Комментарии   

 
+1 #1 Анатолий 05.06.2014 03:49
Добрый день!
интересует Установка сварки под слоем
флюса
цена,сроки поставки,технич еская хар-ка
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   
© ALLROUNDER