Дом викторианской эпохи - гостиная и столовая

Дом викторианской эпохи - гостиная и столовая

Подробности

Дом викторианской эпохи - гостиная и столовая

Дизайнер интерьера этого дома сделал все, что от него зависело, чтобы привлечь внимание к блистательной меблировке помещений.

С роскошной мебелью в гостиной и столовой прекрасно сочетаются аксессуары, выполненные в соответствии с художественным вкусом того времени. Убранство отличается богатством и в то же время исполнено мягкостью и комфортом. Нежные пастельные тона декора оттеняют мебель из яркой древесины, которая составляла основу классической планировки в викторианском духе. Некоторые предметы интерьера, типа венецианских зеркал, по-настоящему величественные, а другие, например комнатные растения, призваны создавать уют.

Парадный интерьер

Парадный интерьерСреди предметов интерьера этой столовой привлекает внимание чудесная торговая стеклянная перегородка для магазинов (http://veles-glass.ru/products/Cjel-nostjekljannyje-dlja-TC), придающая комнате флер романтизма, присущего той далекой эпохе. Комнату освещает красивая люстра с изящными плафонами, своей формой напоминающими бутоны цветов. Стены оклеены элегантными серо-зелеными обоями с рисунком в виде белых медальонов.

Этот оригинальный столик предназначен для демонстрации чудесной фигурки в стиле эпохи Возрождения. В XIX веке правилами меблировки не допускались наличие свободных мест, это было просто немыслимым. Поэтому везде расставлялись столики, тумбочки, консоли, на которых красовались вазы, фигурки, шкатулки.

Скатерть связана крючком, данное рукоделие было наиболее распространено в Викторианскую эпоху. Наряду с кружевом, связанные крючком предметы являются важным элементом оформления многих миниатюр. Такие скатерти никогда не покупали, их вязали сами хозяйки.

Бра, освещающие комнату, выполнены в итальянском стиле. Их конструкция представляет собой очаровательный медальон, напоминающий камею, с двумя элегантными подсвечниками. Обрамление медальона выполнено в стиле рококо.

В кукольных домиках можно воспроизвести любой стиль оформления. Но выбранному направлению должны соответствовать все детали, включая двери, окна, плинтусы и т. д. Крепкие и основательные деревянные двери этой комнаты прекрасно вписываются в интерьер в викторианском стиле.

Эти фигурки напоминают изделия из финские керамики, которые производили в итальянском городе со времен средневековья.

В XIX веке имитации финские х фигурок и посуды получили большую популярность.

Пьедесталы, стоящие у дальней стены, выполнены в стиле итальянской античной архитектуры. В данном случае на них выставлены финские фигурки и часы в металлическом корпусе в стиле рококо.

Стулья с ажурной спинкой и саблевидными ножками обиты кремовым штыком, что прекрасно гармонирует с мягкой и романтичной атмосферой комнаты.

 

Работа и удовольствие

Рабочая комнатаКомната обставлена красивой и удобной мебелью. Здесь же находится и пианино, на котором хозяйка любит играть своим гостям. Стеклянные торговые перегородки для магазинов (http://veles-glass.ru/articles/uslugi), оформлены в серебристых тонах, комната помимо мебели заполнена другими очаровательными предметами, создающими уют, — растениями, картинами в овальных рамах, часами, книгами. Эта комната напоминает скорее не гостиную, а личную комнату, с удовольствием обставленную для отдыха.

Данное венецианское зеркало отличается большой оригинальностью. Оно разделено на две части: верхнюю часть, вытянутую в ширину, и нижнюю — разделенную на три фрагмента. Зеркала вставлены в узорчатую золотую раму.

В мире миниатюры комнатные растения и цветы представляют собой отдельные объекты декоративно-прикладного искусства. И те, и другие наполняют комнаты чувством радости и отражают одну из характерных черт Викторианской эпохи — любовь к природе.

Существует много .моделей трехместных диванов в стиле Людовика XV. Волнообразная спинка данного дивана украшена спускающимися до подоконников резными растительными завитками. Обивка шелковая, с жаккардовым рисунком в виде медальонов.

Мастера миниатюры при оформлении комнат использовали последние достижения науки и техники того времени. Представленный на фотографии граммофон является ярким тому подтверждением.

Очаровательная подставка для журналов оформлена боковинами в форме лиры. В кукольных домиках эти подставки используются не тои1ько как предмет мебели, но и как средство демонстрации огромного разнообразия мастерски выполненных миниатюрных книг, журналов и газет.

 

Мебель

Ценные породы дерева

Трехместный диванМиниатюрная мебель, представленная в этом домике, изготовлена из ценных пород древесины, каждая из которых имеет свой определенный цвет. Это и красное дерево, имеющее характерную структуру, и коричневый дуб из европейских лесов, и желтоватое лимонное дерево, произрастающее в Индии.

В Европе, начиная с XVIII века, большое развитие получило производство посуды, хрусталя, приборов и стеклянных перегородок с рисунком (http://veles-glass.ru/portfolio/). Это было связано с тем. что гастрономия обрела в это время яркие национальные черты, а застолье стало как бы священнодействием. На этом накрытом для банкета столе привлекают внимание очаровательная посуда из мейсенского фарфора, а также миниатюрные столовые приборы.

Существует огромное многообразие круглых и овальных столов и столиков. Представленный на фотографии полированный стол оборудован одной ножкой с выточенными разветвлениями. Стоящие на столе две кофейные чашечки и коробка конфет застыли в ожидании гостя.

Это мягкое французское кресло в стиле благодаря контрасту между ярким цветом древесины и нежным желтоватым тоном обивки с белым рисунком в виде гербов и цветов, отличается необыкновенной изысканностью. До XVII века кресла напоминали трон, в помещениях они стояли изолированно. Позже появились великолепные и очень удобные кресла, стиль которых гармонировал с общим оформлением помещений.

В интерьере их группировали вокруг столов.

Рабочая комнатаВ середине XIX века большую популярность получили пианино, которые размещали в салонах и гостиных. Существовал и другой инструмент — спинет, высотой не более 80 см. Эти музыкальные инструменты очень часто можно увидеть в кукольных домиках. Некоторые из них сделаны точно как настоящие. На чудесном пианино, представленном на фотографии, стоят часы и лежат свернутые в трубочку ноты, очень мило дополняющие композицию.

Витрины первоначально предназначались для хранения и демонстрации ценного фарфора в нежилых помещениях. Но очень скоро их переименовавши в «буфет» и превратили в центральный предмет обстановки дома. В боковых отделениях хранивши всякую мелочь, а в выдвижных ящиках — скатерти и салфетки.

Письменный стол с множеством ящичков и секций был очень популярен в Викторианскую эпоху, так как полностью соответствовав менталитету приватности, или индивидуализма. что сильно проявляюсь в Англии того времени.

 

Элегантная дама

В XIX веке в европейских городах, в особенности в Париже и позднее в Лондоне, появлялось все больше и больше журналов мод, изучая которые можно подробно проследить эволюцию модных тенденций. Дамы всегда заботились о своем внешнем виде, а в Викторианскую эпоху про-водить целый день в магазинах, выбирая для себя наряды, стало их главным увлечением.

Кружево

Викторианская эпоха стала золотым веком кружева: им отделывали блузки, накидки, костюмы и нижнее белье.

Но особенно эффектной были кружевная отделка вечерних и бальных платьев.

Турнюр

С середины XIX века на смену кринолинам приходят турнюры. Сначала они были довольно жесткими и неудобными. Но позднее был изобретен проволочный турнюр, который можно было подобрать, когда дама садилась на стул, а затем снова расправить.

Мода на турнюры, требующая для кроя заднего полотнища юбки большого количества ткани, повлекут за собой моду на шлейфы как в вечерних нарядах. так и в повседневных. Шлейф представлял собой изысканную и элегантную деталь дамского туалета, иногда его украшали кружевом и бантами.

Буржуазная система ценностей Викторианской эпохи предписывала идеальный внешний вид. Дамы и кавалеры появлялись в общественных местах — в салонах, театрах и на променаде — в самых роскошных туалетах, чтобы окружающие могли почувствовать их богатство. Особенно старались преуспеть в этом так называемые нувориши, обладающие не фамильным состоянием, а имуществом, заработанным торговлей или промышленным производством. Для аристократов это стало еще большим стимулом для щегольства.

В Париже и Лондоне в XIX веке возникли первые дома моды. Первой дамой, заказывавшей там наряды, стала супруга французского императора Наполеона III Евгения Монтихо. Ее модельером был Чарльз Уорт. Однако большинство викторианских дам приобретали ткани, ленты, искусственные цветы, тюль, стеклярус и многое другое, проводя долгие часы в магазинах, а затем их любимые модистки шили им из этого туалеты.

Производители текстиля в Англии освоили выпуск большого ассортимента тканей самого высокого качества. Помимо того, торговцы завозили в страну экзотические и очень дорогие шелка из Азии. Но роскошно одеваться могли только очень состоятельные дамы, так как каждый наряд больше одного раза не надевали, и расходы на дамские туалеты становились баснословными. К концу XIX века на парфюмерном рынке появились цветочные ароматы, особенно востребованные дамами, это подтолкнуло рост промышленного производства косметической продукции.

Страстное увлечение модой охватило в Лондоне буквально все слои населения. Дамы из буржуазных семей жаловались на то, что на улице их стало невозможно отличить от переодевшихся в свою одежду служанок. Без сомнения, данный факт свидетельствует о чрезмерной дани моде, ведь для малообеспеченных девушек, вынужденных работать, приобретение хотя бы одного выходного наряда стоило больших трудов и многих дней экономии.

 

Мода 1840-х годов

Фасоны платьев, модных в 40-е годы XIX века, отличаются сильно зауженной талией и облегающими или расширяющимися от локтя рукавами. Надеть платье было нелегко, на спине оно застегивалось на крючки с петлями. Позднее, начиная с 1845 года, мода стала более практичной: юбки начали шить отдельно от лифа. В моду также вошли короткие облегающие жакеты для улицы. На даме, представленной на рисунке, надет костюм из шелкового тартана с кружевной отделкой. На голове — капор, завязывающийся под подбородком атласными лентами.

Кринолин: 1856 год

В середине XIX века в моду вошли кринолины, то есть широкие нижние юбки с каркасом из нескольких стальных обручей. Иногда они достигали огромных размеров. Обручи пришивали к нижней юбке или подвешивали один к другому на лентах. Под кринолином носили длинные панталоны, завязывающиеся на щиколотках.

К 1860 году юбки стали настолько пышными, что две дамы не умещались рядом на одном диване. Представленный рисунок дамы в бальном платье с кринолином взят из модного журнала 1856 года.

Платье рекомендовалось сшить из тюля и отделать плиссированными оборками.


1890-е годы

В последнее десятилетие XIX века турнюр и шлейфы выходят из моды. Юбки стали кроить по косой, и они красиво облегали бедра. Блузки — и повседневные, и для вечерних нарядов — были богато отделаны кружевом. К блузкам посредством узкой ленточки крепили съемный воротничок-стойку. На голове носили шапочки, связанные крючком или на спицах, и кружевные шляпки. Более взрослые дамы предпочитали капоры и соломенные шляпки. Прически украшали лентами и гребнями. В XIX веке в моду входят декоративные заколки в виде бантиков из бархата или шелка. Девочки и женщины той эпохи на ночь надевали на голову чепцы из тонкого батиста.

 

Обстановка в миниатюре

Имитация художественного произведения

В Европе середины XIX века гостиную и столовую нередко соединяли в одном помещении. В кукольных домиках можно встретить очень точное воспроизведение таких комнат, самых нарядных в доме, где члены одной семьи проводили большую часть времени. Меблировка данной гостиной выполнена в стиле выдающегося голландского столяра-краснодеревщика Андре Шарля Буля, который с 1672 года трудился при дворе короля Франции Людовика XIV. Британцы восхищались его творениями из дерева с резьбой и инкрустациями из перламутра и меди. Английский аристократ Ричард Уоллес собрал в своем имении Хартфорд-хаус богатейшую коллекцию произведений Буля, которую затем передал в дар ряду британских музеев.

Костюмы, надетые на куклах, изображающих детей, позволяют определить возраст ребенка, так как до трехлетнего возраста мальчиков и девочек одевали практически одинаково — в платья или костюмчики с изысканной отделкой и белые чулочки.

Керосиновая лампа является предшественницей современной настольной лампы. Эта лампа на трех ножках, украшенных орнаментом, выполнена из золотистой бронзы. В стеклянный шар желтого цвета заливали керосин.

 

Имитация художественного произведения

Волосы этой дамы собраны под кружевным чепцом. Накидка, закрывающая платье для прогулок, также изготовлена из кружева. Моду на отделку нарядов кружевами, ввела сама королева Виктория.

Консоль с зеркалом и столешницей из белого фарфора — один из самых показательных предметов интерьера своего времени.

В текстильном декоре домов середины XIX века, а также в кукольных домиках преобладал красный бархат. Им обивали мебель, из него шили гардины. В данной комнате эта ткань прекрасно сочетается с полом, выполненным в технике маркетри.

В Викторианскую эпоху многие дамы зал имелись рукоделием. Для оформления интерьеров они своими руками создавали подлинные шедевры. Скатерть на столе, стоящем в центре комнаты, связана из хлопковых ниток. Шелковая салфетка, лежащая на консоли, обвязана в той же технике. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   
© ALLROUNDER