Спальная и детская комнаты в домах викторианской эпохи

Спальная и детская комнаты в домах викторианской эпохи

Подробности

СпальниСпальни дома отличаются удачным выбором мебели и изяществом убранства. Как было принято в классических викторианских домах, спальня родителей находится на первом этаже, а детская спальня — в мансарде. Создатели кукольных домов прилагают немало усилий, чтобы точнее воссоздать атмосферу того времени, но вместе с тем вносят в обстановку много современных элементов. Так, убранство удобных спален нашего домика далеко от стереотипов XIX века, когда выбирали тяжеловесную мебель и мрачную цветовую палитру.

Изящество и благородство

СпальняПеред нами интимная, но в то же время роскошная обстановка. Комната наполнена светом, который, кажется, излучают все предметы мебели и двери эконом класса тут особенно гармонируют. Цветовая гамма включает все нежные оттенки: от розового до светло-зеленого и небесно-голубого с легкими серыми штрихами.

В спальне благодаря многочисленным предметам, ощущается изысканность французского стиля. Здесь и посеребренная рамка на ночном столике, и изящный туалетный столик с букетом цветов и очаровательной лампой с хрустальными подвесками в форме слезок. Двери межкомнатные здесь выполнены из красного дерева что придает особую элегантность стилю.

Пространство в шкафу распределено очень современно — вешалка, полочки и выдвижные ящики с позолоченными скобками. Однако шкафы в миниатюрных домах всегда пустуют — ведь наряды кукол для них слишком велики и никак не могут в них разместиться.

Горничная — непременный персонаж викторианского быта. В ее обязанности входило содержание одежды и предметов туалета в надлежащем порядке. Она помогала хозяйке дома одеваться и приводить себя в порядок. На этой фотографии горничная предстает в самом типичном одеянии — в черном платье с кружевными деталями и богатом батистовом переднике.

Покрывало и балдахин над кроватью изготовлены из чудесных кружев. Надо сказать, что в Европу кружева были завезены в средние века из Азии. Вначале они представляли собой простую сетку с квадратными ячейками. В скором времени кружева стали изысканней и превративши в обязательный атрибут убранства дома.

Окна в конце XIX века занавешивали плотными гардинами с позументом и тяжелой бахромой, и в комнатах всегда царил полумрак.

В дневное время гардины раздвигает и крепили с обеих сторон подхватами. Уличный свет смягчали висевшие за гардинами кружевные или тюлевые занавески, как правило, белые.

Такое зеркало является чудесным образцом стиля ампир, вошедшего в моду в наполеоновской Франции в конце XVIII — начале XIX столетия. Рама украшена искусной резьбой в виде бисерной нитки, сверху на раме медальон с прекрасным портретом, а нависающая над зеркальной поверхностью гирлянда вносит оригинальный штрих в этот элемент убранства.

Легкие и изящные позолоченные настенные светильники с парными плафонами по форме напоминают керосиновые лампы, которыми пользовались в середине XIX века. Такие лампы для кукольных домиков изготавливают из металла или пластмассы.

Стул перед туалетным столиком-комодом в целом выдержан в неоклассическом стиле. Единственное исключение — ножки, соответствующие моде XVIII века. Спинка овальной формы увенчана гребешком с цветочным орнаментом. Бархатная обивка голубовато-серого цвета богато отделана широким позументом с бахромой.

 

Бело-голубая детская

Бело-голубая детскаяПрисутствие в кукольном доме няни, которая в детской ухаживает за самыми маленькими, наилучшим образом способствует воссозданию теплой атмосферы домашнего очага. Здесь представлена типичная детская комната, отделанная с преобладанием белого и голубого цветов. В комнате нет ничего лишнего: только великолепный мебельный гарнитур, который прекрасно дополняют забавные утята под зонтиками на рисунке обоев.

В истории мировой цивилизации все без исключения народы создавали специальную мебель для сна детей — детские колыбельки. Люлька-качалка — усовершенствованный образец этого предмета мебели: колыбели в виде корыта или челнока использовались еще до нашей эры. Здесь представлена модель с решеткой из затейливо обработанного дерева. а угловые стойки увенчаны позолоченными набалдашниками. Колыбель застлана дивными кружевами.

На нашей няне надеты кружевной чепчик, пышное клетчатое платье с белыми атласными манжетами и воротником и белоснежный передник из тончайшего батиста с кружевами. Юбка по моде XIX века держится на кринолине. Ребенок закутан в кружевное белье тонкой работы.

В современных домах обычно используются дешевые двери светлых тонов с детским рисунком. Это не соответствует укладу Викторианской эпохи: в те времена отдавали предпочтение мебели и обоям темных тонов, стены вообще обшива;1и деревом. Таким образом, можно утверждать, что в мире миниатюры восторжествовала эстетика сегодняшнего дня.

Несмотря на простоту дизайна потолочная люстра не только придает неповторимое очарование комнате, но и становится одним из ее центральных элементов обстановки. Стеклянная опалово-белая чаша с голубыми и розовыми букетиками как нельзя лучше вписывается в цветовую гамму спальни. Цепочка, ламповый па трон и волнистая кромка чаши покрыты позолотой.

Детские вещи хранятся в комоде с выдвижными ящиками. Он состоит из двух секций: в верхней расположены три маленьких ящичка, а в нижней — три больших, предназначенных для постельного белья.

Основная трудность в декоративно-прикладном искусстве в миниатюре — это работа с тканью. Приходится кропотливо отделывать крошечную детскую распашонку иди терпеливо вышивать гладью миниатюрную подушку.

Похоже, милая тряпичная кукла вошла на огонек к своим «собратьям» — в миниатюрных домах соседствуют куклы. выполненные из самых разнообразных материалов. Мастера миниатюры, тем не менее, отдают предпочтение фарфору, из которого получаются поистине великолепные экземпляры.

 

Мебель

Выбор обстановки

КомодПри создании любого кукольного дома особенно важен хороший вкус мастера миниатюры — он подбирает мебель, цветовую гамму стенового покрытия и обивки, а также качество материалов. Обстановка в этих двух комнатах безусловно указывает на оригинальность подхода, высокое качество отделки, утонченный вкус декоратора в выборе мебели и аксессуаров.

Кресла-качалки благодаря своему привлекательному дизайну стали непременным атрибутом обстановки в любом миниатюрном интерьере. Здесь представлен образец в стиле Виндзор, на что в частности, указывают витые и покрытые белым лаком деревянные ножки. Декор завершает тончайшая ручная вышивка на подушке.

Впечатляющий облик этого чудесного пузатого комода наводит на мысль, что он был задуман неким краснодеревщиком при дворе короля Людовика XV. Края выдвижных ящиков сливаются с изогнутыми боковыми линиями, а ножки не только служат опорой, но и украшают мебель.

В конце XVIII века, в эпоху ампира, вновь вошли в моду средневековые кровати под балдахином. Такую модель, с изголовьем для одной подушки, французы называют: ее украшают великолепный серо-зеленый шелковый балдахин и роскошное кружевное покрывало. Предусмотрены абсолютно все детали, включая подушку-валик.

Такая модель вполне отвечает духу XX века, но, несмотря на лаконичный дизайн, прекрасно вписывается в общую обстановку детской комнаты в викторианском особняке. В кукольных домах жилые комнаты как бы находятся вне времени и пространства и вбирают в себя особенности разных стилей. Вот и здесь перед нами простая модель с тонкой решеткой, украшенная неброским белым узором на контрастном небесно-голубом фоне.

Рассматривая антикварную миниатюрную мебель, прежде всего обращаешь внимание на ее окрашивание. Возьмем, к примеру, столешницы тумбочек — их поверхность является прекрасной имитацией мрамора. А медальоны на дверцах с цветочным рисунком просто великолепны!

Высокий детский стул очень практичен в пользовании, поскольку оснащен складным столиком, который по желанию можно раскрыть или убрать. На спинке стула красуется медальон с непритязательным узором и изображением двух очаровательных кроликов внутри овальной фигурки. Как и другие элементы мебельного гарнитура. стул являет собой пример тонкой работы и безупречной отде^1ки.

Миниатюрный столик для рукоделия ручной работы может вызвать только восхищение! Все, что на нем собрано, и крохотный свитер для новорожденного, будто второпях повешенный сбоку, и готовые для работы моточки шерсти. В начатое вязанье рукодельница воткнула спицы, в искусно плетеной корзинке-шкатулке аккуратно разложены выкройки и журимы мод.

 

Гувернантка

ГувернанткаВ респектабельных семьях из рук няни дети переходили на попечение воспитателей, которые жили в семьях своих питомцев. Воспитатели, бонны или гувернантки занимали малоприятное двойственное положение — ни прислуга, ни член семьи. Гувернантки занимались только воспитанием девочек, мальчики находились под опекой воспитателей, или гувернеров. Лишь в середине XIX столетия мальчишек стали отправлять на обучение в колледжи, которые продолжительное время оставались исключительно мужскими, поэтому девочки еще долго воспитывались в стенах родного дома.

 

Пышные рукава

Малообеспеченные девушки, чтобы не отставать от моды, периодически перешивали рукава на старых блузках и жакетах. Остальная часть одежды сохраняла при этом прежний вид.

 

Вышивка и кружева

Бедные гувернантки могли позволить единственную роскошь в своем простом одеянии — кружева или швейцарскую вышивку. Кружева и фрагменты вышивки пришивали в виде аппликаций к манишке, рукавам и воротнику.

 

Пестро-тканный тартан

В Великобритании в конце XIX века в моду вошел тартан, ткань с клетчатым орнаментом, образованным переплетением нитей, заранее окрашенных в разные цвета.

Дело в том, что королева Виктория и ее супруг Альберт построили в Шотландии замок Баишорал, свою летнюю резиденцию, где проводили три-четыре месяца в году, и историки усматривают в этом факте объяснение повышенного интереса к этой части королевства.

Система образования в Викторианскую эпоху зиждилась на установленных веками устоях и четком распределении функций по гендерному признаку, то есть разделении между мужчинами и женщинами. Детей долгое время обучали в лоне семьи, но государство не признавало такое образование компетентным. В результате среди профессионально подготовленных людей того времени особую значимость обрели гувернеры и гувернантки, которые передавали детям необходимые академические знания, хотя ответственность за соблюдение норм в образовании по-прежнему несли родители.

В конце XIX века воспитание чужих детей было одним из немногих занятий, которому могла посвятить себя девушка, вынужденная зарабатывать на жизнь. В те времена к работающим женщинам в обществе относились предосудительно, поэтому многие девушки оказывались в действительно сложном положении, если находились без средств к существованию, к примеру, оставаясь сиротами. Учитывая, что женщины в то время были лишены возможности получить образование, гувернантки готовилась к исполнению своих профессиональных обязанностей самостоятельно. Это означало, что далеко не все имели доступ к этому занятию. Основная часть гувернанток происходила из семей среднего класса, в частности, из семей учителей. Однако в дальнейшем была введена система специальной подготовки воспитателей и учителей, что заметно повысило их статус в обществе и позволило в должной степени оценить их скромный труд. Да и сами воспитатели перестали усматривать в нем лишь способ выживания и замкнутого существования.

В престижных викторианских домах у детей имелись специально отведенное место для учебы и библиотека. Здесь и давали уроки домашние учителя: они обучали французскому и другим иностранным языкам, каллиграфии, рисунку, музыке, рукоделию и домашнему хозяйству. Кроме того, в их компетенцию входило обучение правилам поведения и манерам, хотя их, как правило, прививали своим детям матери семейств. Гувернантка устанавливала дисциплинарные нормы, порой чрезмерно строгие, если того требовали родители. Она находилась с воспитанницами с утра до вечера, поэтому ее влияние на формирование характера девочек было достаточно ощутимым. Успех образовательного процесса зависел и от того, насколько душевно складывались отношения между воспитательницами и их подопечными.

 

Одежда гувернантки

Внешний вид гувернантки, включая одежду, должен был служить образцом чистоплотности и простоты. Как правило, для ежедневной работы воспитательницы выбирали неброскую одежду черного, коричневого или серого цветов, которая оживлялась немногими аксессуарами: белыми воротничками, лентами с медальонами, брошками и кружевами. Естественно, в свободные дни гувернантки выбирали одежду по своему вкусу и старались не отставать от моды. На улицу они надевали накидки с капюшонами и широкие шали. Чаще всего гувернантки носили простую прическу в виде собранного на затылке пучка. Единственным украшением в волосах были маленькие гребни. В действительности такая строгость во внешнем облике была связана не только с необходимостью соблюдать субординацию с членами семьи. Под одним кровом с хозяевами были молодые особы, некоторые из них красавицы, которым следовало тщательно скрывать свою привлекательность.

 

Броши

В XIX веке из всех украшений дамы отдавали предпочтение брошам. В Англии были очень популярны брошки и кулоны с миниатюрными изображениями на эмали, навевающие какие-нибудь воспоминания из личной жизни их обладательницы, что вполне отвечало сентиментальному настрою Викторианской эпохи. В основном это были портреты, цветочные мотивы, пейзажи, жанровые сценки. Эмалевое изделие вставляли в золотую оправу тонкой ювелирной работы. Брошь была одной из немногих драгоценностей, которые позволялось носить гувернантке, обязанной соблюдать скромность. Как правило, их крепили к вороту, под кружевным воротничком или белой подкладкой из хлопковой ткани.

Самым популярным предметом одежды в викторианской Европе стали шаги, сотканные из кашемира, волокна из натуральной шерсти, производство которого началось в XVIII веке по образцам, привезенным английскими купцами из одноименной индийской провинции. Набивка опыичалась яркими цветами, а также наиболее часто повторяющимся мотивом в форме продолговатых листьев, называющихся «бута».

 

Кухня мечты

Эта кухня была изготовлена совсем недавно, но в обстановке кухонь почти не бывает каких-либо отличительных особенностей, свойственных конкретной эпохе. Перед нами плод фантазии, воплощенный группой испанских дизайнеров и мастеров миниатюры. Все они члены одной семьи, и каждый вложил свой вклад в создание этого чуда. Стиль кухни вобрал в себя самые различные элементы, навеянные вдохновением каждого мастера. В композиции использовались лучшие образцы декоративно-прикладного искусства, которые в сочетании с мягким желтым колоритом, придающим помещению богатый золотой блеск, воссоздают идеальную обстановку на кухне.

Раковина для мытья посуды, помимо своего прямого предназначения, выполняет и декоративную функцию. Рельефный фриз, передняя и волнообразные боковые стенки мойки выложены изразцами, которые повторяют узор на покрытой керамическими плитками стене кухни. Присутствующие повсюду цветочные гирлянды передают всем деталям эстетику единой гармонии. Белоснежная батистовая «юбочка» под раковиной дополнительно подчеркивает, что помещение оформлено с большим вкусом.

Аксессуары из ткани как нельзя лучше наполняют атмосферу очарованием и теплотой. Они изготовлены из белого хлопка с орнаментом в клетку и полоску, а их расцветка соответствует желто-зеленой гамме, преобладающей в кухонном убранстве. Предусмотрены все детали и для всего есть свое место, как для подвешенной на керамический крючок сумки для хлеба, которая украшена тонкой ручной вышивкой.

На поверхности полочки с плавно изогнутым контуром стенки просверлены отверстия для ложек, вилок и лопаточек. Традиция пользоваться деревянными приборами пришла из глубокой древности. Их в основном изготавливали из самшитового или апельсинового дерева, самой легкой и долговечной древесины.

Шкаф для хранения скоропортящихся продуктов — старинный предшественник современного холодильника. Как правило, его подвешивали за кухонным окном. Этот предмет мебели выполнен из мягкой древесины, покрытой темным лаком. Кусок тюля, закрепленный на дверце миниатюрного шкафа, заменяет реально используемую решетку.

Здесь мы видим традиционную модель разделочных кухонных столов. Их делали из прочного дерева и покрывали темным лаком. Столешница из цельного куска древесины установлена на боковые ножки, скрепленные между собой поперечными рейками. Сверху положена доска для нарезания колбас, кухонный нож и дуршлаг. Любопытный трапецеидальный предмет на столе, вызывающий удивление своими размерами, не что иное, как мерный контейнер для сыпучих продуктов. В Испании в старину в подобных емкостях хранили или перевозили зерно.

Средоточием кухонного царства является большая железная викторианская плита, которая выглядит очень элегантно. Столетиями такая плита занимала в кухне центральное место, поэтому представляет особый интерес для современных мастеров миниатюры. Это подлинное произведение искусства с коваными конфорками и серыми железными заслонками.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   
© ALLROUNDER