Дом викторианской эпохи «комнаты для девочек»

Дом викторианской эпохи «комнаты для девочек»

Подробности

комната для девочкиДля любой девочки-подростка ее комната — это замок, недоступное для посторонних место, где можно хранить секреты даже от зоркого взгляда мамы (хотя зачастую это удается с трудом). Розовый и серо-перламутровый цвета комнаты не нарушают мягкой цветовой гаммы других помещений в доме.

 

Мансарда

Мансарда нашего строения состоит из трех комнат, две из которых в доме самые маленькие. На высоте мансарды, на уровне маленьких комнат, пристроена терраса, где так приятно стоять и смотреть вдаль, любуясь пейзажем. Но хозяйка рассудила, что там можно прекрасно отдохнуть, поэтому обставила ее современной красивой мебелью из дерева, окрашенной в белый цвет и покрытой лаком. Дополняют обстановку балконные растения в керамических вазонах и — какая неожиданность! — барбекю. Интерьер выходящих на террасу комнат при этом выдержан в том же изысканном стиле, что и нижние помещения дома.

Небольшие предметы, дополняют обстановку, представляют немалый интерес, в особенности крошечное барбекю, которое в точности воспроизводит одну из самых функциональных моделей, предназначенных лая приготовления пищи на открытом воздухе.

 

Укромный девичий уголок

комната для девочкиДля любой девочки-подростка ее комната — это замок, недоступное для посторонних место, где можно хранить секреты даже от зоркого взгляда мамы (хотя зачастую это удается с трудом). Розовый и серо-перламутровый цвета комнаты не нарушают мягкой цветовой гаммы других помещений в доме. Здесь находятся только необходимые предметы мебели, лишенные орнаментальной отделки в стиле барокко. Лестница в глубине комнаты вносит легкий диссонанс в строгие вертикальные линии обоев, призванных подчеркнуть простоту обстановки, и завершает композицию, созданную специально для ее молоденькой обитательницы.

На закате Викторианской эпохи в дизайне мебели и соответственно, интерьеров стала преобладать строгая простота линий. Один из примеров — обои в девичьих «покоях» с розовыми и серыми вертикальными полосами.

Для обстановки этой комнаты подобрана белая .мебель. на которую нанесен рисунок в виде гирлянд. Шкаф увенчан вверху словно изогнутой высокой накладной планкой, на филенках двойной дверцы изображены цветочные венки в стиле немецкого барокко, изогнутые ножки- придают ему легкость и изящество.

С потолка свисает трех-рожковая люстра с плафонами в форме цветков тюльпана. Люстра крепится на цепочке. Изогнутые рожки книзу расходятся. Плафоны стеклянные, нежно-опаловою цвета, что полностью отвечает требованиям молы конца XIX века. Люстра наполняет спальню теплым розоватым светом, как и подобает помещению, предназначенному для юной особы.

Как и многие девочки, едва оставившие за плечами детские годы, наша обитательница еще хранит в своей комнате любимую куклу. В зависимости от материальных возможностей семьи девочки играли в дорогие фарфоровые более скромные тряпичные куклы. Первые сведения о Европе восходят к эпохе Римской империи — более пятнадцати веков тому назад в них играет дети; некоторые из их игрушек были по-настоящему прекрасны — их мрамора и янтаря.

Стул, покрытый белой краской и лаком, является изящным образцам мебе;1и того времени. Особое очарование ему придает цветочная гирлянда. изображенная на резной спинке в виде лилии. Шелковистая обивка сиденья мягкого серого цвета удачно гармонирует с тоном стен.

Девочка одета в платье, типичное для конца Викторианской эпохи: юбка, приоткрывающая щиколотки, широкий пояс и кружевной воротник. На ногах — высокие сапожки. Прическа тоже в духе времени: убранные назад и перехваченные на затылке волосы, на плечах — россыпи золотистых локонов.

 

Оригинальная планировка

Оригинальная планировкаПлощадь мансарды в этом доме распределена таким образом, что, с одной стороны, получается комната, в которой дедушка и бабушка могут заниматься своими делами, а с другой, помещение, которое может сойти за кладовую, где хранится старая утварь: потрепанные кресла, ветхий туалетный столик. Но нашлось применение и столику — эта комната предназначена д ля шитья и глажения белья и одежды. Для традиционных кукольных домиков такая планировка нетипична, но не менее забавна и оригинальна.

Такой рабочий столик. Напоминающий обычный табурет, прост и удобен. его легко пристроить в углу любого помещения. На столике стоит простая деревянная коробка для рукоделия. а ней основные инструменты для шитья и тесьма.

Кресло-качалку изобрели в Соединенных Штатах, там его называют госкс1-сНа1г. Благодаря удобству и привлекательному дизайну в XIX веке кресло-качалки получили огромную популярность и в Европе. Представленная модель выполнена в деревенском стиле без излишней отделки, что с лихвой компенсируют позолоченные резные планки на спинке с изящным, но скромным цветочным орнаментом.

В конце XIX века для глажения белья пользовались таким угольным утюгом, просверленные с обеих сторон утюга.

Миниатюрные декоративные предметы вносят разнообразие в цветовую гамму любого помещения. Они служат последним штрихом в меблировке комнаты и создают особую атмосферу. Радует мая композиция из трех книг на подставке с двумя ярко-красными яблоками, поставленная на крышку рояля исключительно из эстетических соображений.

За этим чудесным столикам с инкрустированной шахматной доской и испещренными ножками дедушка и бабушка играют в шахматы. В более строгой манере выполнен ящик для шахматных фигур с граненым выступом по кромке. Гарнитур из такого столика и двух стульев с голубой обивкой в цветочек самый нарядный в меблировке дома.

Изысканные коклюшные кружева, получившие свое наименование от коклюшек ~ деревянных палочек для метения кружев, особой популярностью у дам Викторианской эпохи. Считается, что кружева завеяли в Европу с Востока в далекие времена, однако впервые они упоминаются в опубликованных выкройках.

 

Мебель

кресло-качалкаОдин из самых интересных аспектов викторианских кукольных домиков — удивительное разнообразие, предстающее глазам зрителя. Это воссоздает дух декоративно-прикладного искусства той эпохи, общей тенденцией которого являлась эклектика. В этом домике доминирует стилистическое единство всех помещений, которое можно расценивать как одно из его достоинств.

В мебельном дизайне насчитывается немного предметов. предназначенных исключительно для женщин, и туалетный столик в их числе. В действительности, он появился вместо уже известного предмета мебели — подзеркальника, столика под стенным зеркалом. Столик. на который зеркало попросту поставили в туалетный. Зеркало, как центральный элемент, было ровным или со створками.

Комоды, представляющие собой не что иное, как вертикально расположенных ящиков, появились в европейских домах в XVI веке и с тех пор нисколько не изменились, если не принимать во внимание бесчисленные вариации в декоративной отделке. В этой модели столешница комода защищена от трения о стену планкой, выполненной из тою же белою дерева, что и комод.

В кукольных домах чаще всего встречаются кровати под балдахином. Такие кровати появились в эпоху Возрождения, а в XVIII и XIX веках в их декоре добавились покрытого из разнообразных тканей, кружев и тюля. Эстетические пристрастия конца XIX — начала XX веков привнесет шелковистые ткани с набивкой в мелкий цветочек, придающие свежесть и очарование интерьеру спальни.

кроватьЭто кресло с гнутыми ножками, хотя и напоминает французское кресло-бержер, было изготовлено в Англии в стиле Георга II. Такая модель предназначалась, в первую очередь, для меблировки гостиных, библиотек и приемных. Обивка поражает своими красками — камчатная ткань в двух тонах золотого циста с легким французским оттенком.

После того как в продаже появились швейные машины. производители игрушек не замедлили ввести их миниатюрную модель кукольных домиков, при этом были старательно воспроизведены все детали.

Птичья метка безукоризненного исполнения может украсить любой уголок миниатюрного домика. В Викторианскую эпоху такой предмет обстановки был почти обязательным атрибутом, поэтому в семьях XIX века прочно укоренилось увлечение пернатыми.

Секретер в деревенском стиле — очень удобный предмет .мебели. Столик-бюро с огромным количеством выдвижных ящичков и полукруглой складной крышкой в начале XVIII века, но особую популярность он обрел в XIX веке. Его дизайн с тех пор почти не изменился.

 

Сестра милосердия

Сестра милосердияВ Викторианскую эпоху у девушки из низших слоев общества, вынужденной работать, чтобы жить, не было особых возможностей в выборе занятий, поскольку работающая женщина заслуживала общественного порицания. Тем не менее профессия сестры милосердия считалась почти героической — она лучше всего вписывалась в представления простого народа о самоотверженности и любви к ближним.


Чепчик

Чепчик, закрывающий волосы, стал обязательным предметом форменной одежды сестры милосердия соображений и для соблюдения требований к внешнему виду.

Такие чепчики оказались точной копией головных уборов гувернанток и нянь.


Эмблема

С тех пор, как была основана одноименная организация, красный крест стал опознавательным знаком медицинских работников во всем западном мире.

 

Форма

Как правило. медсестрам полагалось специальное обмундирование, и оно не всегда было белым: зимой они носили повседневную одежду из темно-синего или коричневого сукна. Однако белый всегда символизировав чистоту и стал цветом форменной одежды медсестер в госпиталях и больницах.

В XIX веке считалось, что богатые дамы были обязаны участвовать в благотворительных акциях. В помощи нуждались очень многие: крестьяне, пришедшие в город в поисках заработка, ютились в бедных предместьях, их численность росла с каждым годом, нищета стала обычным явлением. Чтобы помочь неимущим, дамы из аристократических и буржуазных кругов создавали благотворительные общества. Их примеру последовали женщины н девушки среднего класса. А многие неимущие девушки, став медсестрами, смогли оказывать помощь обездоленным н одновременно зарабатывать на жизнь. 'Такая работа в обществе поощрялась, как соответствующая естественному предназначению женщины.

Во время многочисленных воин второй половины XIX века женщины обучались навыкам медсестры, работая в военных госпиталях. В 1854 году, в ходе Крымской войны, Флоренс Найтннгейл. женщина из аристократической семьи, впервые организовала службу медсестер. Она отказалась от брака и благополучной обеспеченной жизни, чтобы посвятить себя сестринскому делу. Когда началась война. Флоренс обратила внимание на высокую смертность раненых в нолевых госпиталях, так как помещения находились в крайне удручающем состоянии, ощущалась постоянная нехватка средств и профессионально подготовленного     персонала.

 Она разработала собственный метод ухода за больными, основанный на принципах санитарии н внимательном отношении ко всем жалобам больных. После окончания войны Флоренс организовала сбор пожертвований с целью создания школы для подготовки сестер милосердия. которая и была открыта п госпитале Сент-Томас в Лондоне в 1860 году.

Молодые женщины тли работать сиделками в приюты для заболевших бедняков и в так называемые «работные дома», куда приходили одинокие матери, бродяги, старики, неимущие вдовы. В детских приютах они ухаживали за детьми, покинутыми родителями, и сиротами.

На этом плакате с рекламой дезинфицирующего средства представлена медсестра в классической форменной одежде Великобритании конца XIX века. На ней синее платье н безукоризненно белый передник, поверх засученных рукавов надеты белоснежные нарукавники. На левой руке - повязка с красным крестом, который явственно указывает на се профессиональную принадлежность. Девушка, казалось бы, занята обычным делом — мытьем и дезинфекцией рук. Помимо яркого примера типичной экипировки медсестер, плакат запечатлел один ни важнейших моментов в истории медицины: п 1867 году крупнейший английский хирург н ученый Джозеф Листер выдвинул идею о необходимости применять антисептические средства не только при обработке ран, но и для дезинфекции рук медицинского персонала и хирургических инструментов. В то время смертность вследствие заражения была очень высокой, а до открытия антибиотиков езде оставались долгие годы. Благодаря Листеру число летальных исходов резко сократилось, и была спасена жизнь тысяч больных и раненых, нуждающихся в хирургическом вмешательстве. Методы асептики позволили сократить смертность н в другой области — в послеродовой период рожениц. В те времена почти 40 процентов рожениц умирали от родильной горячки либо от инфекционных осложнений из-за отсутствия гигиены.

На этом рисунке прсястав.1ена сцена из жизни андийского военного госпиталя: я центре, среди бальных и раненых — Флоренс Найтингейл, или «дама с лампой», как ее звали пациенты, потому что по ночам она с лампой в руках, сдоено добрый светлый ангел, обходила палаты с больными.

 

Любопытные факты

Создатели домиков в миниатюре предпочитали обставлять кукольные спальни индивидуальными кроватями, которые стояли отдельно или рядом, как в этой комнате, где воссоздана обстановка первой декады XX века. Это довольно странно, ведь известно, что в Викторианскую эпоху у супругов были отдельные спальни. Правда, в спальне жены кровать была большой и находилась на возвышении.

Такие ночные столики с мраморной столешницей, уста-ношенной на корпус, опирающийся на ножки-балясины, выше обычных имеется выдвижном ящик, что делает его достаточно функциональным.

В конце XIX — начале XX века во многих европейских ломах ванная комната отсутствовала, но туалет был. По замыслу  дизайнера» данной спальни тикая сантехника установлена в специальной кабинке. В некоторых случаях туалеты отделывали роскошными изразцами, особенно в Великобритании, где ватерклозет и был изобретен.

Кружевной коврик будто специально соткан под детскую коляску, которая представляет собой настоящее произведение искусства из металла» покрытого эмалью. У коляски большие колеса, придающие ей устойчивость. Навес сделан на водонепроницаемого материала; возможно, он покрыт воском, как на многих моделях начала XX века.

В комнате на стене висит большая католическая икона Иисуса Христа, исполненная н очень выразительной манере. Образ в сияющем ореоле, воскрешающий средневековый стиль религиозной живописи. вставлен в прекрасную овальную позолоченную рамку из металла с тонкой изящной резьбой в виде еловых шишек. Наличие иконы показывает, как производители кукольных домиков относились к верованиям своих потенциальных покупателей.

Новорожденный ребенок в овальной колыбельке пол балдахином, роскошно украшенной тонким батистом и гипюром с кружевной оторочкой Балдахины и накидки над люльками в виде шатра появились давно, примерно в XV веке.

В первую очередь ими пользовались, чтобы уберечь младенца от шума и света и не нарушить его сон. Такие колыбельки популярны по сей день.

Гувернантки, или няни, — это в полном смысле слова явление Викторианской эпохи.

Их услугами пользовались во всех семьях, занимавших определенное социальное положение. Одежда на кукле с точностью воспроизводит типичный наряд няни тот времени. Эти женщины брали на себя уход за всеми детьми в доме и, зачастую, воспитывали малышей своих выросших воспитанников, оставаясь в одной и той же семье до пенсионного возраста.

Такая тумбочка больше походит на подзеркальник в столовой, чем на классический умывальник в викторианском даме. У него двойные дверцы, а внутри, наверняка, расположены две полочки. Сверху установлена столешница из белого мрамора с серыми прожилками.

Из того же мрамора изготовлена изогнутая задняя стенка в виде гребня, предназначенная для того, чтобы не забрызгать стену.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   
© ALLROUNDER