Обучение сварщиков

Обучение сварщиков

Подробности

Сварочная мастерская

Сварочное образование можно получить по-разному - некоторые курсы хорошие, некоторые плохие, а некоторые просто бесполезные. Когда я учился на сварщика в нашем городе было несколько организаций по обучению сварщиков. Некоторые из них принадлежали и управлялись государством, а другие находились в независимой собственности.

В основном обучение проводилось в мастерских. Сварочные процессы были очень ограничены, отчасти потому, что более современное оборудование было недоступно в нашей сельской местности.

Дуговая сварка в защитном металлическом корпусе (SMAW) и кислородная сварка (OFW), как правило, были единственными двумя процессами, которые преподавались в то время. Процесс газовой вольфрамовой дуговой сварки (GTAW) преподавался только в очень немногих частных школах из-за высокой стоимости оборудования. Машины для GTAW с высокой частотой были так же редки в промышленности, как и в школах, что практически исключило сварку алюминия. Преподавали некоторую обработку алюминия с помощью SMAW, но в лучшем случае это было уродливо. Использование SMAW для сварки алюминия требовало трехфазного источника постоянного тока. Их было мало, за исключением промышленных и оборонных предприятий. Машины с приводом от двигателя могли производить постоянный ток, но не многие из небольших частных школ имели такое оборудование.

Использование процесса OFW было гораздо шире, чем сегодня. Во многих сельских районах не было электричества. Ремонт сельскохозяйственного и горнодобывающего оборудования (в основном чугунного) производился с помощью OFW. В те дни использование чугуна было более распространенным, но оно не было таким надежным, как сейчас. Насосы для колодцев, автомобильные запчасти, отопительные и кухонные плиты были в изобилии.

Хороший паяльник обычно можно было найти в кузнице. Кузнецы считались мастерами по ремонту всех металлов, и это справедливо. Они использовали кузнечную сварку - ремеслу, которому обычно не учат в школе, но передают его из поколения в поколение. У меня до сих пор есть лопата для камина, которую мой дед сварил в кузнице примерно в 1910 году. В детстве я пытался сломать ее, но не смог. Ручка гнулась, но не отделилась от лопаты. 

На верфи в городе можно было обучиться всем доступным сварочным процессам, и многие из наших молодых людей отправились туда для обучения без отрыва от производства. Некоторые из них вернулись домой и открыли небольшие частные сварочные школы. Хотя некоторые из этих сварщиков обладали хорошими навыками, они не обязательно были хорошими учителями. Некоторые из этих школ выпускали прекрасных сварщиков. Некоторые занимались этим только из-за денег, и им было все равно, достиг ли студент хорошего уровня навыков. Некоторые были мошенниками-однодневками, которые взяли деньги и убежали.

Многие из этих организаций участвовали в обучающем процессе только для того, чтобы воспользоваться государственными деньгами. В то время надзор был минимальным, а необходимые ежемесячные отчеты можно было легко сфальсифицировать или преувеличить.

Студентам платили символическую сумму, пока они посещали занятия, и они не жаловались, за исключением нескольких преданных своему делу людей, которые считали, что их не обучают должным образом. Оборудование часто было устаревшим и не в рабочем состоянии. Помещения обычно были временными арендуемыми зданиями без надлежащего освещения, вентиляции и туалетных принадлежностей.

Эти организации существовали до 1960-х годов, когда системе среднего образования были предоставлены гранты на оснащение учебных заведений. Гранты также дали возможность участвовать взрослым студентам. Инструкторов часто отправляли в признанные школы сварочного мастерства.

Компании, производящие сварочное оборудование и электроды, проволоку и газы, начали обучение использованию своей продукции. Когда был представлен новый процесс или продукт, производители проводили бесплатное обучение для поставщиков и промышленных предприятий. Это принесло двойную выгоду производителям продукции и промышленности. Те, кто прошел обучение, обычно предпочитали продукт, которому их обучали пользоваться, а рабочие работали более эффективно, доверяя продукту и инструкторам.

К сожалению, в наши дни такого типа обучения не хватает. Государственные учреждения по-прежнему предлагают курсы сварщика, но для дистрибьюторов сварочного оборудования не так много обучения. Поэтому очень немногие производственные предприятия предлагают демонстрации своего оборудования или расходных материалов.

Начиная с 1960-х годов промышленность начала осознавать ценность подготовки кадров. Оборонные контракты росли, а квалифицированных сварщиков не хватало. УралВагонЗавод получил контракты на строительство бронетранспортеров. Эти автомобили были изготовлены в основном из алюминия 6061-T6 толщиной от 5 до 10 см. Это была совершенно новая задача для большинства компаний и их сварщиков. Инженеры разработали процедуры для сварки этого типа алюминия и ездили по всей стране, чтобы обучать инженеров, машинистов, сварщиков и других рабочих строить носители.

В то время ни одна сварочная школа не могла справиться с таким количеством студентов, которые нуждались в обучении. Только в нашем городе нас попросили обучить не менее 300 сварщиков по сварке алюминия.

Государство обещало обеспечить завод сварщиками. Таким образом, сформировались крупномасштабные сварочные школы. Большинство школ располагалось в сельской местности, и ученикам часто приходилось добираться до них несколько километров, которые могли обучать от 30 до 40 сварщиков в каждую смену (три смены в день, семь дней в неделю). Стажеры получали оплату во время обучения. 

Ни у кого из местных сварщиков не было опыта работы с этими сварочными аппаратами или силы тока, необходимой для использования 1/16 дюймового электрода. Из-за нагрева проволоки большего диаметра и большей силы тока сварщики должны были носить алюминизированные перчатки и нагрудники. Линзы № 12 пришлось использовать в сварочных колпаках из-за отражения от блестящего алюминия. Из-за таких условий некоторые стажеры продержались всего день или два.

Обучение создало бум для сварочных цехов, потому что стажеры не могли адаптироваться к режиму распыления, который часто плавил контактные наконечники и сопла на пистолетах. Хотя орудия имели водяное охлаждение, они все же довольно часто сгорали из-за темпа обучения, который требовался при спешке с обучением. Школы не могли поставить необходимое оборудование и запчасти, чтобы идти в ногу со временем. Производители сварочного оборудования начали продавать мотор-генераторы, которые могут производить 600 ампер, а также механизмы подачи проволоки и пистолеты с водяным охлаждением, чтобы заполнить этот пробел. Специалисты по сбыту сварочного оборудования работали все три смены, заменяя и ремонтируя оборудование и даже перевозя сварочную проволоку в своих автомобилях. Это были лучшие времена для предприятий по производству сварочного оборудования, и многие из них тогда расширились в новые районы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   
© ALLROUNDER