Тали ручные и электрические – устройство, назначение, различия

Тали ручные и электрические – устройство, назначение, различия

Подробности

Тали – это специальные механизмы, используемые для погрузочно-разгрузочных работ, в строительстве, промышленности, на складах, в портах и автосервисах.

Тали используются для работы с тяжеловесными грузами – для подъема, кантования, перемещения грузов в разных направлениях – как горизонтальном, так и вертикальном. Выделяют две основных разновидности талей в зависимости от способа управления и привода – ручную (механическую) и электроталь. Ручная – это таль с механическим, ручным приводом. То есть для подъема и опускания грузов с использованием механической тали требуется мускульная сила человека. Такой механизм состоит из корпуса, внутри которого находится механизм подъема груза – цепной полиспаст и приводной механизм – редуктор с ручным приводом от бесконечной приводной цепи. Полиспаст – это особое устройство, которое иногда может использоваться как самостоятельно для подъема небольших грузов, так и как часть более сложных механизмов (хотя есть оно и в электрических талях тоже). Состоит оно из подвижной (нижней) и неподвижной (верхней) блочных обойм, соединенных канатом. Также здесь есть и специальный тормозной механизм, задача которого удерживать уже поднятые на высоту грузы и исключать их самопроизвольное опускание под воздействием собственной тяжести. В конструкцию такой тали входит также подвижная блочная подвеска с крюком. Эти тали обычно имеют тяговую и грузовую круглозвенные цепи (пластинчатые или сварные), поэтому ручные тали называют также цепными. Каждая механическая таль обязательно крепится на свободно вращающемся подвесном крюке, который имеет защелку безопасности.

Механические цепные устройства как правило имеют две разновидности: шестеренчатые и рычажные. У шестеренчатых талей в конструкции есть две цепи – грузовая и приводная. На грузовую цепь крепится крюк, а к крюку подвешивается груз. Приводная же цепь помогает управляющему привести груз в движение. Такую таль можно подвесить высоко и управлять перемещением груза с земли при помощи второй – приводной (или тяговой) цепи. Высота подвески груза зависит от длины этой приводной цепи. Если таль просто подвешена неподвижно – она называется стационарной. Скорость работы с такой талью небольшая и обычно такие стационарные ручные тали используются в небольших помещениях, на складах, в автосервисах. Однако для повышения скорости работы в комплекте с ручной цепной талью часто используют вагонетку (тележку, каретку), на которую подвешивают таль. А вагонетка в свою очередь устанавливается на монорельсовую балку двутаврового профиля. Таким образом появляется возможность перемещать груз не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении. Что касается рычажных цепных талей, то в качестве элемента управления они имеют рычаг, с помощью которого грузы приводятся в движение. Управляющий при этом должен находиться вблизи места крепления груза и скорость перемещения груза при этом небольшая. Однако при помощи рычажной тали груз можно перемещать и в горизонтальном направлении. У таких талей нет встроенных мотор-редукторов, которые приводят в движение электрический асинхронный электродвигатель. Поэтому такие агрегаты гораздо легче их электрических аналогов.

Преимуществом использования ручного привода является то, что он может использоваться в трудных, стесненных условиях и даже при отсутствии энергоснабжения. Такие механизмы необходимы при работе, когда требуются низкие скорости и малые темпы обработки грузов – например, при монтаже сложных конструкций, в автосервисах – при установке двигателей автомобилей и т.п. Недостатком является необходимость использования мускульной силы человека – управляющего механизмом, что ограничивает объемы и скорости работы с грузами. Также при работе с ручными талями надо помнить о мерах безопасности и знать основные правила использования ручных талей. Перед началом работы все части ручной тали должны быть тщательно проверены – крюки, цепи, защелки безопасности. Нельзя поднимать грузы, превышающие грузоподъемную мощность используемой модели ручной тали. Нельзя при помощи ручной тали поднимать людей. Также нельзя работать с перекрученной цепью и оставлять подвешенный груз без присмотра. Если цепь застряла – не следует слишком сильно дергать, нужно остановить работу и осмотреть цепь тали. Во избежание несчастных случаев, связанных с падением грузов, необходимо следить, чтобы область под перемещаемым грузом была свободна, чтобы под грузом не стояли люди. Ручную таль не следует использовать для волочения груза по земле, надо поднять груз над землей, а цепью ручной тали нельзя обвязывать груз. Следование этим основным правилам работы с ручной талью оградит от неприятностей и опасностей при работе с этими устройствами.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   
© ALLROUNDER