Маркетинговые стратегии

Маркетинговые стратегии

Подробности

Маркетинговые стратегииПрофессиональный маркетинг как инструмент развития бизнеса уже достаточно широко используется в нашей стране. А грамотные маркетинговые стратегии, представляющие собой планирование и реализацию различного рода мероприятий, организуемых с определенными целями, используют почти все крупные игроки рынка.При выборе маркетинговой стратегии важно понимать, что она представляет собой элемент общей стратегии организации, а именно – ту ее часть, которая определяет главные направления работы на рынке потребителей и конкурентов. Она зависит от положения компании на рынке в данный момент, от прогнозируемых изменений рынка в целом и в частности – от деятельности конкурентов, также зависит от поставленной общей цели и имеющегося ограничения ресурсов. Как правило, цели маркетинговых стратегий таковы: увеличение объёма продаж и рост прибыли, увеличение доли охватываемого компанией рынка, а также положение лидера в своем сегменте экономики. В целом надо сказать, что такая стратегия является базой маркетинговой деятельности компании в целом. Вся работа, которая ведется в области рекламы, PR и реализации товаров или услуг, должна быть согласована с данной стратегией. Только в этом случае маркетинговая стратегия может считаться эффективной и потенциально является таковой. Ее ключевыми понятиями являются: сегменты рынка, цели компании в рамках данных сегментов и рынка в целом, позиция на рынке и предпринимаемые ею маркетинговые шаги. Еще раз подчеркнем, что маркетинговая стратегия должна разрабатываться в соответствии с общей корпоративной стратегией. Она определяется сферой бизнеса компании и ее настоящим положением на рынке, а также целями и задачами компании в контексте ее развития и завоевания рынка.

В условиях меняющегося и динамичного рынка компании зачастую ориентируются не на свою долю в нем (ее сохранение и увеличение), а на поиск новых источников формирования добавочной стоимости. Такое направление активности тоже допустимо и имеет свои преимущества. В целом же маркетинговая стратегия включает в себя несколько уровней подстратегий – стратегия сбыта продукции или услуги, рекламы и ценообразования. Владея этими знаниями, практически любой владелец малого и среднего бизнеса в Москве имеет высокие шансы вырасти в крупного игрока рынка. При этом, к сожалению, не у всех мотивированных таким образом руководителей есть время и ресурсы на то, чтобы выстраивать работу своей компании в соответствии с описанным планом. С этой целью могут заключаться соглашения о сотрудничестве с компаниями-аутсорсерами, в работу которых входит грамотное построение маркетинговой стратегии. Крупнейшей организацией в этой сфере российского бизнеса является call-центр «Инфотелл» (http://infotell.ru/).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   
© ALLROUNDER