Многопостовые источники питания - Страница 20

Сварочные машины и приспособления - Многопостовые источники питания

Подробности

В некоторых отраслях промышленности, в частности в машиностроении, судостроении, возникает необходимость размещения большого количества сварочных постов на ограниченной производственной- площади, что резко снижает производительность сварочных работ, увеличивает загрузку подъемно-транспортного оборудования и повышает опасность поражения сварщиков электрическим током.

В целях повышения эксплуатационных и технико-экономических показателей большого количества сварочных постов, размещаемых на ограниченных производственных площадях, целесообразно применять более мощные источники питания. Они обеспечивают работу нескольких сварочных постов с помощью специального шинопровода и называются многопостовыми источниками питания.

Многопостовой источник питания постоянного тока (рис. 71) для ручной дуговой сварки и автоматической сварки под флюсом, обслуживающий п сварочных постов (СП1 — СПп), получает питание через шинопровод ШП от выпрямителя В. Сварочный ток /-го поста регулируется постовым (балластным) переменным сопротивлением (ПБПС).

Основное требование, предъявляемое к многопостовым источникам питания,— обеспечение независимой работы /-го поста как в установившемся, так и в переходном режиме при изменении сварочного процесса (обрыв или возбуждение сварочной дуги, короткое замыкание дугового промежутка каплей расплавленного металла и т. д.) на других постах.

Независимая работа сварочных постов от одного источника питания через шинопровод в статическом режиме определяется постоянным напряжением холостого хода вдоль шинопровода для /-го поста, т. е. UxП/, а в динамическом — устойчивостью горения сварочной дуги. Указанные условия работы обеспечивают качественное выполнение сварного соединения.

Напряжение холостого хода для /-го поста в статическом режиме можно определить по формуле, где Uo — выходное напряжение многопостового источника питания постоянного тока; AUwn — падение напряжения вдоль шинопровода.

Для обеспечения Uxtu- = const необходимо, чтобы А ишл-+0, a Uо = const при максимальной нагрузке, т. е. многопостовой источник питания постоянного тока должен иметь жесткую внешнюю характеристику. С достаточной для практики точностью можно сказать, что условие независимости работы i-го поста при максимальной нагрузке будет соблюдаться, если значение А ?/ша не превышает' ±5 % UXai в течение длительного времени.

Из выражения (49) следует, что напряжение дуги поста обратно пропорционально сварочному току, причем эта зависимость линейная. Таким образом, внешняя характеристика /-го поста является падающей и линейной, что обеспечивает высокую устойчивость процесса при ручной дуговой сварке и автоматической сварке под флюсом.

Значение балластных сопротивлений /?б/ выбирают очень малым — от десятых до сотых долей ома. Это вызвано тем, что на них выделяется достаточно большая тепловая мощность, которая снижает КПД многопостовых источников питания.

Специфика сварки в среде углекислого газа обусловливает более высокие требования к многопостовым источникам питания постоянного тока, чем при ручной дуговой сварке или автоматической сварке под флюсом. Это вызвано тем, что быстро нарастающие пики сварочного

тока, возникающие при замыкании каплей расплавленного металла межэлектродного промежутка, вызывают снижение устойчивости горения сварочной дуги в среде углекислого газа.

Многопостовой источник питания постоянного тока (рис. 72), предназначенный для обеспечения сварки в среде углекислого газа, имеет несколько шинопроводов (Л — /п), включаемых по схеме распределения энергии постоянного тока в зависимости от удаленности сварочных постов. Такое включение позволяет изменять напряжение на конкретном шинопроводе в заданном диапазоне при постоянстве напряжения на других шинопроводах, а также обеспечивать падение напряжения на шинопроводах в установленных пределах.

Уменьшение приводит к увеличению разбрызгивания металла в процессе сварки, что снижает качество сварных изделий. Снижение напряжения холостого хода /-го поста (/хп/ ухудшает условия возбуждения сварочной дуги (см. гл. 1, § 2) и, следовательно, приводит к снижению качества сварных изделий.

Для линейной электрической цепи, состоящей из двух активных сопротивлений, одно из которых — переменное, стремящееся к нулю, характерно резкое возрастание силы тока. Такой линейной электрической цепью является сварочный контур постоянного тока /-го поста, в котором балластное сопротивление /?б/ имеет малое значение и является постоянным, а сопротивление сварочной дуги — переменным. При кратковременном замыкании каплей расплавленного металла дугового промежутка в рассматриваемом сварочном контуре ток резко возрастает до пикового значения. Сила тока при этом определяется только значением балластного сопротивления при увеличении которого усиливается разбрызгивание металла и ухудшается качество сварных изделий.

Для стабилизации режима сварки в сварочный контур поста вводят индуктивность L, (Снижая при этом величину /?б/ до минимально возможного значения. Тогда при замыкании межэлектродного промежутка в сварочном контуре будет наблюдаться переходный процесс нарастания сварочного тока, длительность пика которого можно определить по формуле.

Для постов при ручной дуговой сварке и автоматической сварке под флюсом е = 0,5~0,6н а для постов при сварке в среде углекислого газа е = 0,7-f-0,9.

При недостаточной мощности многопостовых источников питания или их отсутствии используют параллельное включение однопостовых источников питания, обеспечивая необходимую мощность. При параллельном включении источников питания их положительные полюсы присоединяют к шине положительного потенциала, а отрицательные — к шине отрицательного потенциала.

Комментарии   

 
0 #1 Жомарт 23.09.2012 16:08
Здравчтвуйете, организаторы сайта, мне очень понравился ваш сайт, но я не могу найти рисунки которые написаны в тексте, спасибо,
Цитировать
 
 
+1 #2 518422 31.10.2012 07:41
ПОЧЕМУ НЕТ РИСУНКОВ КОТОРЫЕ УКАЗАННЫ В ТЕКСТЕ
Цитировать
 
 
+3 #3 Сергей 01.11.2012 14:34
Ищите рисунки в других статьях. На сайте все есть.
Цитировать
 
 
+7 #4 ЧленГорбатый 15.02.2013 10:46
У меня есть Бешшшшеннное желание разцеуловать арганизуатора сайта!
Цитировать
 
 
+6 #5 Ардак 15.12.2013 03:26
большое спасибо.нашел ответы на многие воп-
росы.
Цитировать
 
 
0 #6 алексей 16.12.2013 09:52
Добрый день, помогите установить причину: (самодельный - не заводского исполнения сварочный аппарат для сварки переменным током)состоящий из 2х комплектов катушек посаженных на замкнутый магнитопровод.
Первичные обмотки обоих комплектов включены последовательно , вторичные могут соединятся исходя их требуемой величины тока.

При ремонте:
-восстановили изоляцию первичной катушки 1ого комплекта;

-устранили витковое замыкание в первичной катушке 2ого комплекта(за счет сокращения числа витков приблизительно 5%)
В результате получили:
а) значительный нагрев обмоток первичных катушек,выбиван ие автомата.
б)нет напряжения на вторичной обмотке 2-ого комплекта
в)происходит намагничивание магнитопровода у второго комплекта, чего не наблюдалось до ремонта.

Подскажите возможные причины и как проверить исправность и правильность коммутации обмоток.

спасибо
Цитировать
 
 
+6 #7 Сергей 18.12.2013 08:20
Алексей скорее всего обрыв или кз во вторичной обмотке.
Цитировать
 
 
0 #8 андрей 26.12.2013 10:12
ненашел я нигде картинок к статье Сварочные машины и приспособления. Где их искать?
Цитировать
 
 
+1 #9 Сергей 27.12.2013 06:30
Ищущие да обрящут!
Цитировать
 
 
+1 #10 Янди 21.02.2014 11:51
Картинок я тоже не вижу в статье, кроме рекламы наверху. Сергей, проверяйте у себя. Не один человек ведь говорит.
Цитировать
 
 
+1 #11 gabitov 09.06.2014 09:57
где купить эосс-2 срочно
Цитировать
 
 
+1 #12 Василий 02.10.2014 10:11
Цитирую алексей:
Добрый день, помогите установить причину: (самодельный - не заводского исполнения сварочный аппарат для сварки переменным током)состоящий из 2х комплектов катушек посаженных на замкнутый магнитопровод.
Первичные обмотки обоих комплектов включены последовательно, вторичные могут соединятся исходя их требуемой величины тока.

При ремонте:
-восстановили изоляцию первичной катушки 1ого комплекта;

-устранили витковое замыкание в первичной катушке 2ого комплекта(за счет сокращения числа витков приблизительно 5%)
В результате получили:
а) значительный нагрев обмоток первичных катушек,выбивание автомата.
б)нет напряжения на вторичной обмотке 2-ого комплекта
в)происходит намагничивание магнитопровода у второго комплекта, чего не наблюдалось до ремонта.

Подскажите возможные причины и как проверить исправность и правильность коммутации обмоток.

спасибо

После ремонта не правильно ( не согласованно)бы ла установлена одна из катушек обмоток. Переверните её " вверх ногами " все станет на свои рабочие места.
Цитировать
 
 
0 #13 Вячеслав 26.11.2014 08:06
Добрый день, кто имел дело с полуавтоматом итальянского производства, CEA модель ECHO 5000CV. Через несколько секунд после начала работы отключается блок управления! Данный аппарат используется на производстве, имеет водяное охлаждение.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   
© ALLROUNDER