Новый Голливуд – золотая эпоха независимого кино

Новый Голливуд – золотая эпоха независимого кино

Подробности

К конце шестидесятых в Голливуде начался настоящий застой. Молодёжь не хотела смотреть «стерильное» жанровое кино, отдавая предпочтение столь свежим для того времени европейским авторским фильмам chinarod.ruНо ничего подобного со своей стороны американская Фабрика Грёз на тот момент не могла предложить. Деньги продолжали вкладывать в коммерческие блокбастеры – но они проваливались в прокате. Во многом мешал и так называемый «кодекс Хейса», своеобразная самоцензура, которой придерживались киностудии – например, запрещалась брань, показ обнажённых тел, показ приёма наркотиков и многое другое. Вскоре тягость ограничений стала давить на творческий процесс – и в 1967 году данный кодекс был упразднён, что стало предпосылкой к формированию Нового Голливуда.

Первопроходцы

Первыми фильмами, которые относят к новой волне кино после отмены кодекса Хейса являются «Бонни и Клайд» и «Выпускник». Необычная, жесткая по тем временам криминальная драма о двух влюблённых грабителях банков и откровенная комедия наделали много шума, став невероятно кассовыми фильмами и ознаменовав собой начало новой эпохи. Но они всё ещё были частично сняты в студийной системе.

Первым по-настоящему «новым» фильмом данного периода считается роуд-муви «Беспечный ездок». Фильм снимался в больших мучениях – конфликты и проблемы на съёмочной площадке не угасали ни на день. Зато после этого фильм, который был первым действительно независимым фильмом, который позволила себе выпустить крупная студия, стал настоящим хитом. Очереди в кинотеатры тянулись на сотни метров – и это была преимущественно молодёжь. Кинолента позволила себе не просто рассказать вымышленную историю, но и открыто критиковать общественный строя в США, а также она высказывала те мысли и идеи, которые стали свойственны молодёжи того времени.

После этого подобные смелые ленты в разных жанрах выходили в огромных количествах. «Новый Голливуд» подарил нам «Французского связного», «Крёстного отца», «Пролетая над гнездом кукушки» и многие другие шедевры.

Закат

Впрочем, данная эпоха продлилась не так долго. Её закат в начале 1980-х ознаменовала череда крупных провалов высокобюджетных фильмов от независимых режиссёров. «Разыскивающий», «Врата рая», «От всего сердца», «Все они смеялись» – данные фильмы оглушительно провалились в прокате. Это дало владельцам студий повод задуматься – а стоит ли так уж доверять режиссёрам, давая им такое количество свобод в выпуске авторского кино? Возможно, это было просто совпадение, неудачное стечение обстоятельств, а не тенденция, но с тех пор киностудии не вкладывают больших денег в авторское кино, предпочитая коммерческое.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   
© ALLROUNDER