Какие дефекты сварных соединений бывают в сооружениях?

Какие дефекты сварных соединений бывают в сооружениях?

Подробности

дефекты сварных соединений

Во время сварки образуется зона влияния, где могут появиться самые разные отклонения от стандартов. И любое техническое обследование зданий и сооружений должно их находить, так как такие ошибки не только ухудшают внешний вид, но и значительно снижают надёжность сварных соединений. А в постройках это очень важно, так как влияет на безопасность людей.

 

Какие могут быть дефекты?

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся дефекты в сварных швах и присущую им степень опасности:

  1. Наплывы. Они могут получиться в результате затекания жидкого металла на холодный и твёрдый. Наблюдаться наплывы могут в одном месте шва, а могут и иметь протяжённость вдоль всей сварки. Чаще всего они получаются при горизонтальных швах.
  2. Подрезы. Это небольшие углубления или канавки, они образовываются в основном металле вдоль самого шва. Появляются они, если ток был слишком большым. Подрезы сильно снижают надёжность сооружений, так что их нужно избегать. Сечение соединения ослабляется, а напряжения начинают концентрироваться в одном месте.
  3. Прожоги. Это отверстия в шве, которые возникают, когда часть металла просто вытекает. Причина может быть в том, что свариваемые кромки находились слишком далеко друг от друга, либо скорость сварки была слишком низкой.
  4. Непровары. Это места, в которых металл совсем не сплавился, и сечение шва – слишком низкое. В итоге такой дефект можно устранить уже на установленном объекте.
  5. Трещины шва. Такой дефект считается самым опасным среди всех остальных. Сварное соединение просто разрушится, причём за достаточно короткий срок.
  6. Шлаковые включения. Это небольшие вкрапления шлака, появляются они, если кромки были плохо подчищены. Этот дефект снижает прочность шва.

Все дефекты должны быть выявлены и сразу устранены, ведь в противном случае сооружение становится ненадёжным и опасным для эксплуатации.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   
© ALLROUNDER