Сварка алюминия - Страница 2

Сварка цветных металлов - Сварка алюминия

Подробности

СВАРКА АЛЮМИНИЯ И ЕГО СПЛАВОВ

Алюминий применяется для изготовления деталей как в чис­том виде (чистотой 99,5-98%), так и в виде сплавов с марган­цем, магнием, медью и кремнием. Поверхность алюминия и его сплавов покрыта пленкой окиси алюминия, имеющей температуру плавления около 2050°. Осо­бенно сильно алюминий окисляется при нагревании. Тугоплав­кая пленка окиси, находящаяся на поверхности заготовок, пре­пятствует сплавлению присадочного металла с основным. Д я получения хорошего соединения пленку окиси необходимо при сварке удалять, что достигается механическим или химическим путем. Механический способ очистки не всегда дает удовлетвори­тельные результаты и применим при сварке металла толщиной более 8-т-Ю мм. При этом способе окись алюминия удаляется с поверхности концом присадочного металла. Химическая очистка осуществляется путем применения флю­сов или покрытий и обеспечивает более надежное удаление оки­си алюминия из ванны. Необходимость в тщательном удалении окиси алюминия вы­зывается еще тем, что окись алюминия тяжелее самого расплав­ленного алюминия (или его сплава) и тонет в ванне. Зачастую эта окись в виде пленок располагается вдоль шва, что резко сни­жает прочность сварного соединения. Во избежание ожогов сварку листового алюминия произво­дят, как правило, на подкладках. Сварку алюминия и его сплавов возможно производить угольным, металлическим электродом, а также в среде защитных газов. Сварка угольным электродом. При сварке угольным электро­дом в качестве присадочного металла применяют проволоку или литые прутки одинакового с основным металлом состава Состав флюсов, применяемых при сварке алюминия и его сплавов, приведен в табл. 72. Из трех приведенных марок флюсов лучшим является флюс № 3 (АФ-4А). Этот флюс следует применять при сварке металла малой толщины, а также при заварке дефектов в тонкостенных литых деталях из алюминиевых сплавов. При сравнительно большой толщине основного металла Название компонентов № 1 2 № 3 (АФ-4А) Криолит 20 45. Хлористый натрий 30 40 28 Хлористый калий 50. Хлористый литий - - 14 Фтористый натрий - - 8 (более 6-8 мм) удовлетворительное качество может быть полу­чено в случае применения флюсов № 1 и № 2. Флюс наносится на свариваемую поверхность перед началом нагрева.

Соединении шин электролизных цехов, а также при монтаже других электрических линий. Сварку алюминиевых шин чаще всего производят встык на алюминиевой или графитовой под­кладке. С боков шин устанавливают графитовые пластины с вы резами против шва. Эти вырезы позволяют вывести начало и конец шва за пределы рабочего сечения. Сварка металлическим электродом. Электродный стержень берется из материала одинакового состава с основным металлом. На стержень наносится покрытие. Составы покрытий приводятся ниже. Литиевое покрытие (в % по весу): Хлористый литий Хлористый натрий Сернокислый натрий Криолит.

2,5 Толщина покрытия ,0-1 мм. При подогреве в печах температура замеряется термопарой, при подогреве в горне термокарандашами или древесными опил­ками. Температура считается достаточной, если опилки начинают тлеть. Сварку следует вести на постоянном токе обратной полярно­сти. Сила тока принимается в пределах 30-36 а на 1 мм диа­метра электрода. Детали из алюминия и его сплавов необходимо тщательно очищать от остатков флюса и шлака, так как остатки флюса и шлак вызывают коррозию металла. С этой целью после сварки детали промываются горячей водой, поверхность швов протира­ется волосяными щетками, после чего детали погружают на 5 мин. в двухпроцентный раствор хромовой кислоты, подогретой до 80°. После этого детали снова промываются горячей водой и су­шатся. Сварка в среде защитных газов. В качестве защитного газа применяют аргон. Сварка производится вольфрамовым электро­дом с помощью специального держателя (см. фиг. 102). Приме­няемый при сварке алюминия и его сплавов аргон должен быть достаточно чистым. В аргоне не допускается наличие влаги, со­держание кислорода не должно превышать 0,03% и азота-0,3%. 217 При сварке в среде аргона флюс не применяется, что осво­бождает производство от трудоемкой операции очистки от остат­ков флюса и шлака после сварки. Кроме того, при сварке в среде аргона можно применять нахлесточные соединения, недопустимые при сварке с применением флюса. Последнее вяз но с тем, что при нахлесточном соединении трудно полностью удалить остатки флюса и шлак, а это может вызвать коррозию и разрушение нахлесточного сварного соединения.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   
© ALLROUNDER